Главная >> Железнодорожный путь >> Кабельные составы

Кабельные составы

Кабельные составы (табл. 1) применяются при монтаже сигнально-блокировочных, силовых и контрольных кабелей для промывки жил кабелей, прошпарки (пропитки) кабелей, заливки муфт и др. Они размягчаются при нагревании и затвердевают при охлаждении, обладают высокой влагостойкостью и хорошими электрическими свойствами.
У составов МБ-70/60 и МБ-90/75 в числителе указана температура каплепадения, в знаменателе — средняя температура размягчения. Температура заливки сигнально-блокировочных кабелей составом МБМ 70 °С, составами МБ-70/60, МБ-90/75 — 80 °С. Массу МКС температурой 90 °С используют для заливки кабелей с пластмассовой изоляцией, температурой 140 °С— для заливки кабелей с бумажной изоляцией.

Марка
состава

Наименование

Температура заливки, °С

Назначение

МП-1

Масса прошпарочная маслоканифольная

120-130

Промывка жил кабелей на напряжение 3—10 кВ в процессе монтажа, восстановление пропитки бумажной изоляции

МКП-1

Масса кабельная прошпарочная

120

Прошпарка кабелей на напряжение до 1 кВ с бумажной изоляцией, гильз, ниток и других материалов

МК-45

Маслокаиифольный состав

130-140

Заливка соединительных н концевых муфт кабелей на напряжение 6—10 кВ внутренней установки

МБМ

Маслобитумный морозостойкий состав

130-140

Заливка муфт кабелей напряжением до 10 кВ, работающих при температуре от +10 до —50 °С

МБ-70/60

Масса битумная

160—170

Заливка муфт кабелей на напряжение до 10 кВ,

МБ-90/75

То же

180-190

работающих при температуре окружающей среды от —5 до +40 °С (МБ-70/60) и от 0 до 50 °С (МБ-90/75)

Б-1, Б-2

Масса кабельная заливочная

80

Заливка стаканчиковых муфт сигнальноблокировочных кабелей
Восстановление изолирующих покровов соединяемых кабелей

МБР-75, МБР-90, МБР-100

Мастнкн бнтумно-резнновые соответственно зимняя, летняя, летняя теплостойкая

60

мкс

Масса кабельная заливочная

90 и 140

Заливка боксов и распределительных коробок

Основные компоненты кабельных составов и их весовое содержание следующие:
МП-1 — 78% кабельного масла марки КМ-25, 22% канифоли сосновой марки А;
МКП-1 — 20% канифоли марки А или Б, 45% очищенного или высоко очищенного парафина, 35% масла машинного очищенного;
МК-45 — 25% кабельного масла марки КМ-25; 73,5% канифоли марки А или Б, 1,5% кальцинированной соды;
МБМ — 80% битумов нефтяных марок БН-Ш, БН-III-V и БН-V, 20% масла трансформаторного;
МБ-70/60 — 45% битумов нефтяных марок БН-Ш и БН-111-IV, 55% БН-V;
МБ-90/75 — 70% битумов нефтяных марок БН-Ш и БН-111-V, 30% БН-V;
Б-1 — 91,3% массы битумной МБ-70/60, 8,7% диоктилсебацината, диоктилфтолата или дебутилфтолата;
Б-2 — 91,3% массы битумной МБР-90, остальные составляющие такие же, как у Б-1;
МБР-75 — 88% битумов нефтяных для изоляции газопроводов марки БНИ-IV, 7% порошка из вулканизированной резины (амортизированных автомобильных покрышек), 4,75% пластификатора нефтяного происхождения, 0,25% полииаобутилена марки МП-20;
МБР-90 — 93% битума нефтяного для изоляции газопроводов марки БНИ-IV, 7% порошка из вулканизированной резины;
МБР-100 — 45% битума нефтяного марок БНИ-IV, 45% БНИ-V, 10% порошка нз вулканизированной резины;
МКС — 78% канифоли марки А или Б, 16% очищенного или высокоочищенного парафина, 6% синтетического церезина.
Мастику МБР за два-три дня до употребления растворяют в бензине Б-70 или А-72 в соотношении две весовые части мастики МБР на одну часть бензина.

 
« Испытательная станция локомотивного депо   Кавальер »
железные дороги