Изолирующий стык

Изолирующий стык — предназначен для электрической изоляции двух смежных рельсов; применяется для отделения рельсовых цепей, исключения электрическое связи разнополярных (разно- фазовых) рельсовых нитей через элементы стрелочного перевода, отделения участков с рельсовыми цепями от участков, не оборудованных рельсовыми цепями, исключения проникновения обратного тока при электрическое тяге из рельса, используемого для пропуска обратного тока, в рельсы, не предназначаются для этой цели. Изолирующие стыки выполняются с металлической накладками, у которых ниж. часть (фартук) охватывает подошву рельса сверху и снизу, металлической двухголовыми накладками и накладками, изготовленными из многослойного древеснослоистого пластика (лигнофолевыми). Последние применяются только на станционных путях (кроме главных и приёмо-отправочных) при небольшой грузонапряжённости и невысоких скоростях движения. Накладки стягиваются шестью или четырьмя (в зависимости от типа рельсов) болтами. Рельсы опираются на подкладки. Изолирующий стык имеет изолирующие детали: две боковые прокладки между накладками и рельсом, одну прокладку под подошвой рельса, четыре планки под гайками стыковых болтов, две торцевые прокладки в рельсовом зазоре и по две круглые втулки на каждом болте для их изоляции от накладок.
Изолирующие стыки с металлической накладками устанавливаются на весу между двумя железобетонными или дерев, шпалами, а стыки с лигнофолевыми накладками — на сдвоенных деревянных шпалах. Широко применяются клееболтовые изолирующие стыки, обладающие повышенными изолирующими свойствами.

 
« Износ рельсов   Изыскания железных дорог »
железные дороги