Главная >> Железнодорожный путь >> Испытания подвижного состава по воздействию на путь

Испытания подвижного состава по воздействию на путь

Испытания подвижного состава по воздействию на путь — проводятся для экспериментального определения сил взаимодействия между подвижным составом и верхним строением железнодорожного пути с целью установления условий обращения подвижного состава, обеспечивающих безопасность движения. В процессе испытаний определяют нагрузки на рельсы, шпалы, балласт и земляное полотно. Испытания проводятся на прямых участках пути и на криволинейных с радиусами 250—350 м и 600— 700 м, а также на стрелочных переводах. Пассажирский подвижной состав, кроме того, испытывается на криволинейных участках с радиусами 1000—2000 м. Максимальная скорость движения подвижного состава при испытаниях на прямых участках должна быть на 10—20 км/ч выше конструкционной скорости, а на криволинейных — соответствовать значению непогашенного поперечного ускорения 0,7—1 м/с2. В качестве эталонной конструкции пути принят звеньевой путь с рельсами Р50 длиной 25 м на щебёночном балласте и деревянными шпалами (1840 шт. на 1 км). Для оценки силового воздействия подвижного состава на путь приборы-датчики устанавливаются в тех сечениях опытных участков, на которых в предварит, поездках получены макс, значения вертикальных и горизонтальных ускорений необрессоренных масс экипажа, рамных (действующих между рамой тележки и колёсной парой в поперечном направлении) и боковых (между колесом и рельсом) сил. Состояние пути во время испытаний контролируется вагоном-путеизмерителем и специальными нагрузочным устройством для определения параметров упругости пути. Для оценки изменений конструкции ходовых частей подвижного состава, нормирования отступлений в содержании рельсовой колеи и выявления условий пропуска подвижного состава по пути с ослабленной конструкцией верхнего строения на участках установки приборов-датчиков устраиваются искусств, неровности рельсовой колеи. Чувствительность экипажной части подвижного состава к отступлениям в содержании рельсовой колеи проверяется в контрольных поездках по участкам большого протяжения.
Испытаниям подвергается вновь построенный подвижной состав или состав с модернизированной экипажной частью, имеющий пробег 5—10 тыс. км. Для оценки стабильности в эксплуатации параметров подвижного состава, определяющих его динамику и воздействие на путь, проводятся контрольные испытания после пробега 300 тыс. км. Перед испытаниями выполняются поколёсное взвешивание и обмер ходовых частей подвижного состава, устанавливаются параметры его свободных колебаний и соответствие полученных данных технического требованиям. Выбор места, число и тип устанавливаемых на подвижном составе и на участках пути приборов-датчиков зависят от конструктивных особенностей объекта испытаний. Для регистрации динамического процессов используют преобразователи механическая величин в электрические, измерит, усилители, магнитографы (осциллографы), электрические фильтры, аналого-цифровые преобразователи, накопители и ЭВМ.
При испытаниях движение опытного поезда осуществляется по принципу «челнока», начиная со скоростей 20— 40 км/ч с постепенным повышением на 20—30 км/ч до макс, скорости и выделением внутри этого интервала резонансных скоростей. Места установки приборов- датчиков опытный поезд должен проходить в режиме установившегося движения (с заданной скоростью). Регистрация динамического показателей на подвижном составе проводится при движении его по прямым участкам длиной400—800 м, а при движении по криволинейным — на полной длине кривой, включая переходные кривые. Для увязки измерений в пути и на подвижном составе перед опытным участком устанавливаются отметчики прохождения колёс. Наибольшая достоверность оценки испытываемого подвижного состава достигается при включении в опытный поезд однородного подвижного состава (например, только 4-осных вагонов или только цистерн). Сопоставимость результатов проведённых в разное время испытаний обеспечивается также пост, использованием для них одних и тех же опытных участков пути.
На отечественных железных дорогах созданы для специализированным испытаний участки на экспериментальном кольце (ст. Щербинка), комплексные испытания со скоростями до 200 км/ч проводят на участке Белореченская — Майкоп. Испытания проводят также на магистральных линиях; на участках, согласованных с МПС и соответствующими дорогами, с выделением ниток графика движения поездов. Полученные в испытаниях опытные данные обрабатываются методами математической статистики. Обработка динамического процессов, записанных на магнитную ленту, проводится на ЭВМ. По каждому из оцениваемых показателей определяется скорость движения, соответствующая предельному значению критерия. Наименьшая из них является допускаемой для испытываемого подвижного состава при движении по пути эталонной конструкции. Условия обращения подвижного состава по пути другой конструкции устанавливают в соответствии с правилами расчёта пути на прочность.

 
« Испытания искусственных сооружений   Испытательная станция локомотивного депо »
железные дороги