Главная >> Железнодорожный путь >> Использование старых шпал

Использование старых шпал

Обычно следует считать экономически не оправданной укладку вновь вынутых из пути старых шпал, так как расходы по их сборке, укладке в штабеля, ремонту и погрузке больше, чем экономия, получаемая при этом от сбережения новых шпал. Наиболее рентабельным методом использования шпал считается оставлять их в пути до тех пор, пока в результате гниения или механического износа дальнейшее использование их становится невозможным.
Однако экономия, получаемая от использования старогодных шпал, зависит прежде всего от их состояния. Принимая во внимание новые стремления к досрочной смене на главных путях шпал, не выслуживших еще полностью своего срока службы, связанные с широким применением для этой цели механизированных бригад, все большее число железных дорог переходит к использованию старогодных шпал. Некоторые дороги допускают укладку старогодных шпал, изъятых из пути вследствие механического износа, перевернутыми нижней постелью вверх, на прямых участках пути в количестве не более 4 шт. на звене длиной 11,89 м на главных линиях и в количестве не более 8 шт. на второстепенных. Другие дороги применяют старогодные шпалы только для смены на ветвях и станционных путях, а третьи только на станционных путях. Однако целесообразность применения старогодных шпал нельзя считать установленной, так как многие работники пути утверждают, что стоимость рабочей силы при укладке старогодной шпалы такая же, как и при укладке новой шпалы; стоимость же рабочей силы при смене шпал составляет основную статью расхода, к которой следует добавить еще стоимость погрузки и других работ, связанных с перевозкой старогодных шпал.
Если вынутые из пути шпалы не пригодны для дальнейшего использования, то их следует сложить в кучи и сжечь. Большинством железных дорог разработаны правила сборки и складывания старых шпал, которыми предусматривается полное удаление из шпал костылей и не допускается складывание шпал для сжигания в следующих местах:

  1. где это может вызвать нарекания граждан, например около переездов или на станциях;
  2. где они мешают отводу воды;
  3. где пламя может повредить телеграфные провода или столбы;
  4. в выемках;
  5. ближе чем на расстоянии 7—6 м от пути;
  6. ближе чем на расстоянии 30,5 м от мостов и строений;
  7. вблизи заборов;
  8. где наличие сухой травы может угрожать переносом огня на прилегающие частные владения.

Сжигание шпал следует производить с начала рабочего дня с тем, чтобы еще до окончания рабочего дня иметь возможность убедиться, что шпалы полностью сгорели.

 
« Искусственные сооружения   Испытания искусственных сооружений »
железные дороги