Грузовой район

Грузовой район — территория на грузовой станции, оснащённая комплексом технических средств и устройств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, сортировки и хранения грузов. На территории грузового района размещены грузовые фронты, на которых выполняют погрузку и выгрузку грузов; склады для тарно-штучных, тяжеловесных, сыпучих грузов, контейнеров, лесоматериалов, металла; площадки для перегрузки грузов, доставленных на автомобилях, тракторах и др.; гаражи, мастерские, подзарядные станции для аккумуляторов; погрузочно-разгрузочные и выставочные пути (для разгруженных вагонов). При въезде на территории грузового района находятся автопроезды, вагонные весы, габаритные ворота. Оформление документов производится в товарных конторах. На территории грузового района имеются служебно-технического и др. адм. помещения. грузовой район оборудуется средствами связи, водопроводом, канализацией, освещением, противопожарными средствами.
В зависимости от структуры грузооборота грузового района разделяют на универсальные (общего назначения), на которых перерабатывают различных грузы, и специализированные, предназначаются для погрузки и выгрузки грузов ограничители номенклатуры: тарноштучных или тяжеловесных, контейнеров, сыпучих и т. д. К размещению грузового района и схеме его планировки предъявляют ряд технико-эксплуатационных требований: удобные трансп. связи с городом, соответствие объёмно-планировочному решению архитектурного облика прилегающих гор. ансамблей, обеспеченность средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. В грузовом районе организуется беспрепятственное, безопасное движение транспортных средств.
В зависимости от схемы прокладки погрузочно-разгрузочных путей грузового района бывают тупиковые и сквозные. Тупиковые получили наибольшее распространение, г. к. обладают определенные технико-экономических достоинствами по сравнению со сквозными. На грузовом районе прокладывают тупиковые или кольцевые автопроезды шириной 15— 30 м с одним или (для сокращения пробега автомобилей) с несколько поперечными кольцевыми проездами. Схему планировки грузового района выбирают на основе технико-экон. расчётов. Грузовые районы для больших грузоборотов проектируют с высоким уровнем комплексной механизации и автоматизации технологических процессов. На таких грузовых районах, наз. транспортно-грузовыми комплексами, созданы АСУ с применением ЭВМ.

 
« Грузовая станция   Грузоподъемность моста »
железные дороги