Главная >> Железнодорожный путь >> Городской транспортный тоннель

Городской транспортный тоннель

Городской транспортный тоннель — располагается в черте города и предназначается для движения пассажирского и грузового гор. транспорта. К городским транспортным тоннелям относятся тоннели метрополитенов, расположенных обычно на глубине от 5 до 50 м от поверхности земли. Кроме того, существуют городские транспортные тоннели, предназначаются для движения автомобилей, скоростного трамвая, поездов вылетных линий и глубоких вводов пригородных электрифицирированных железных дорог Строятся городские транспортные тоннели также для внеуличных развязок гор. транспорта на пересечении особо напряжённых гор. магистралей, а в некоторых случаях для размещения в них транспортных комплексов, позволяющих сократить затраты времени на пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой, улучшить обслуживание пассажиров.
городские транспортные тоннели бывают мелкого и глубокого заложений. Участки мелкого заложения располагаются возможно ближе к поверхности земли (в пределах 6—12 м от проезжего полотна), что позволяет прокладывать их открытым способом без устройства глубоких котлованов или траншей. Такие городские транспортные тоннели располагаются преим. под уличными магистралями или под малозастроенными кварталами города. В некоторых случаях при сооружении тоннелей мелкого заложения применяется щитовой способ сооружения. При пересечении водотоков городских транспортных тоннелей мелкого заложения располагаются неглубоко под дном русла.
Участки городских транспортных тоннелей глубокого заложения прокладывают в гор. районах с плотной многоэтажной застройкой. Глубина заложения устанавливается в соответствии с инженерно-геологические условиями (располагаются преим. в коренных породах). Тоннели имеют сводчатое перекрытие, кровля коренных пород над ним должна быть достаточно надёжной для сооружения этих тоннелей закрытым способом (без применения спец. методов).
Внутренние поперечные размеры городских транспортных тоннелей принимаются в соответствии с их назначением. Тоннели мелкого заложения, возводимые открытым способом, имеют обычно прямоугольное поперечное сечение с плоским перекрытием, опирающимся на вертикальные стены; при большой ширине поперечного сечения тоннеля устанавливаются дополнительно один или несколько рядов колонн, а в некоторых случаях и междуэтажные перекрытия. Конструкция возводится из монолитного или сборного и предварительно напряжённого железобетона или из предварительно напряжённых цельносекционных железобетонных тоннельных обделок. Тоннели глубокого заложения, сооружаемые закрытым способом, имеют круговое, подковообразное или овальное сечение и состоят из несущего свода, стен, лотка (обратного свода) и перекрытия (в двухэтажных станциях метрополитенов). Тоннель сооружается из монолитного, сборного бетона или железобетона, часто из чугунных железобетонных тюбингов, а иногда из различных комбинаций этих материалов.

 
« Городской мост   Грузовая станция »
железные дороги