Содержание материала

ПРАКТИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ AREA

AREA совместно с Комитетом по стандартизации Общества применения марганцовистой стали в пути разработала чертежи и технические условия для четырех типов пересечений, которые упоминались в предыдущем параграфе. Рассмотрев эти конструкции, AREA установила, что существует много других хороших конструкций пересечений и что предпочтение указанных выше конструкций не свидетельствует о непригодности других. Заключения и рекомендации AREA относительно конструкций глухих пересечений сводятся к следующему:

  1. Перечень конструкций

а)     Рекомендуются следующие конструкции глухих пересечений:

  1. сборнорельсовые глухие пересечения с углами от 90° до 8° 10' включительно:
  2. пересечения со вставками из марганцовистой стали с углами от 45° (и ниже) до 8°10' включительно;
  3. цельнолитые глухие пересечения из марганцовистой стали с углами от 90 до 25е включительно;
  4. пересечения с цельнолитыми крестовинами из марганцовистой стали и внутренними рельсами пересечения из прокатной стали при углах от 25° до 8МО' включительно, однорельсовой конструкции. (В пределах углов сплошная отливка из марганцовистой стали получается сложной для двухрельсового пересечения, и когда по местным условиям требуется установка непрерывного контррельса, то рекомендуется применять пересечения со вставкой из марганцовистой стали.)

б)    Эти чертежи применимы лишь в обычных условиях: для пересечений в особых условиях может быть внесен ряд изменений: термическая обработка части или всех ходовых рельсов сборнорельсовых пересечений с углами от 90 до 35° включительно; установка уголковых упорок специальной конструкции; применение дополнительных или особого типа контррельсов.
Все эти улучшения могут быть выполнены без коренных изменений указанных конструкций.

  1. Контррельсы

а)     Острия сердечников крестовин с углами меньше 50° должны быть защищены контррельсами: это требование обязательно также при больших углах пересечения, если путь находится на кривой радиусом менее 291 м. На электрифицированных железных дорогах сердечники крестовин должны быть защищены контррельсами при любых углах пересечения.
б)    Если путь пересечения идет по кривой радиусом менее 291 м, то внутренний рельс такой кривой должен иметь контррельс на всем протяжении.
в)    Специальные контррельсы изготовляются вместе с пересечениями. Там, где позволяет место, используют стандартные контррельсы, но их изготовляют вместе с пересечениями только по специальному заказу.

  1. Пересечения с подвижными сердечниками тупых крестовин

В тупых крестовинах глухих пересечений острия сердечников защищены контррельсом, составляющим часть противоположной тупой крестовины. Когда оба пересекающихся пути имеют приблизительно одинаковую ширину колеи, этот контррельс становится менее эффективным по мере уменьшения угла пересечения и условия безопасности ухудшаются по мере уменьшения радиуса одного или обоих путей пересечения. Поэтому в определенных условиях, при углах пересечения меньше I4°15', рекомендуется применять тупые крестовины с подвижными сердечниками.
4. Ширина колеи и желобов
Для пересечений, применяемых на электрифицированных железных дорогах или в каких-либо особых условиях, ширина колеи и желобов должна проектироваться таким образом, чтобы полностью соответствовать требованиям заказчика.
Для экономии при эксплуатации не рекомендуется применять пересечения на кривых, требующих ширины колеи больше 1 448 мм, так как в этом случае потребуется уширение желобов.

  1. Рельсы, примыкающие к пересечению

При укладке пересечения рекомендуется ставить новый рельс того же типа у каждого конца пересечения, а если требуются переходные стыки, то они должны быть уложены на расстоянии полной длины звена от конца пересечения.

  1. Подкладки

Рекомендуется, чтобы в пределах пересечений мостики и подкладки лежали на всех брусьях и, по крайней мере, на одной шпале за каждым концевым стыком пересечения и чтобы были подкладки на всех брусьях внутри пересечения и смежных с ним, которые отклонены более чем на 10° от перпендикулярного к оси пути положения.
7. Данные для изготовления пересечений
а)    Для изготовления пересечения требуются определенные данные, которые предъявляет заказчик; в них указываются:

  1. Угол между осями путей пересечения.
  2. Ширина колеи.
  3. Направление и радиус (или крутизна в градусах) кривой, если таковая имеется.
  4. Математическая увязка пересечений, когда имеется в виду больше чем одно пересечение. Если речь идет о параллельных путях, должно быть дано расстояние между осями путей. Если имеется много путей, которые не параллельны, должно быть указано расстояние (хорда, если путь кривой) между пересечениями осей путей и центральные углы.

б)     Желательны, но не обязательны также следующие данные:

  1. Вес и поперечное сечение рельса, к которому должно примыкать пересечение или из которого оно делается, и расположение стыковых отверстий.
  2. Краткое описание желаемой конструкции с соответствующей ссылкой на один или несколько чертежей AREA или на другие стандартные чертежи. Желательно указан, и типы и расположение подкладок, даже в том ^v4ae, если на чертеже, на который заказчик ссылается, это имеется.

в)    Вдобавок к изложенному выше указываются:

  1. Ширина и глубина желобов. При отсутствии особых указаний изготовитель руководствуется чертежами AREA. Для пересечений на электрифицированных линиях ширина колеи п желобов должна быть принята такая, которая соответствовала бы подвижному составу, обращающемуся на таких участках
  2. Длина сторон пересечения, измеряемая от точек пересечения рабочих кантов: при отсутствии этих данных следует принять те длины, которые приведены в чертежах, на которые ссылается заказчик. Если требуется какое-либо особое размещение стыков, то это необходимо указать.
  3. Раскладка брусьев и подкладок. Необходимо дать исчерпывающие сведения по расположению шпал и брусьев и чертежи мостиков и подкладок, если желательно иметь расположение, отличное от чертежей AREA.
  4. Количество и чертежи переходных стыков или переходных рельсов, если таковые требуются, причем желательно пользоваться обозначениями AREA.
  5. Требуемые изменения конструкции по сравнению с чертежами, на которые сделана ссылка, и особые технические требования, если это желательно.
  6. Географическое расположение пересечения с названиями пересекающихся железных дорог, с указанием, который путь пересечения более важен, с ориентировкой по странам света, указанием направления к ближайшим раздельным пунктам или станциям, а также другие соответствующие сведения.

Желательно дать схематический план с указанием общего расположения путей, близлежащих стрелочных переводов и других устройств, как например, сигнальных башен, станционных зданий, платформ и т. д.

  1. Нумерация или буквенное обозначение для каждой группы пересечений или для каждой крестовины индивидуального пересечения.