Главная >> Железнодорожный путь >> Главная ферма моста

Главная ферма моста

Главная ферма моста — основная несущая конструкция пролётного строения моста. Воспринимает нагрузку от проезжей части и передаёт её на опоры. По статич. схеме различают балочные (простые, неразрезные, консольные), арочные, рамные, вантовые, висячие и комбинированные главные фермы моста. В мостах под железнодорожный путь обычно используют балочные главные фермы моста, передающие на опоры гл. обр. вертикальные нагрузки, и в отд. случаях — арочные главные фермы моста, которые при действии на мост вертикальных сил передают на опоры не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки (распор). Главные фермы моста могут иметь сплошное поперечное сечение или быть сквозными, т. е. состоящими из прямолинейных растянутых или сжатых стержней. Стальные балочные сквозные главные фермы моста используют для перекрытия судоходных пролётов железнодорожных мостов. Такие фермы состоят из горизонтальных элементов, наз. поясами; верхний пояс испытывает сжатие, нижний — растяжение. Вертикальные элементы ферм наз. подвесками (если испытывают растяжение) или стойками (сжатие). Наклонные элементы (раскосы) попеременно растягиваются или сжимаются. Элементы главных ферм  моста изготовляют обычно на заводах сваркой стальных листов; при монтаже их соединяют высокопрочными болтами, которые затягивают с большим усилием.
Арочные главные фермы моста (арки или своды) изготовляются ж.-б. или стальными. В судоходных пролётах часто используют арочные главные фермы моста с размещением проезда между арками. Арки (своды), испытывающие действие изгиба со сжатием, обычно делают из железобетона, который хорошо сопротивляется сжатию. Арочные главные фермы моста экономичнее балочных, но требуют более развитой конструкции опор для восприятия распора, их применение целесообразно в тех случаях, когда основание опор находится на твёрдых, малосжимаемых грунтах.

 
« Гидрологический расчет водотоков   Главный путь »
железные дороги