Главная >> Железнодорожный путь >> Газообогрев стрелочных переводов

Газообогрев стрелочных переводов

Газообогрев стрелочных переводов — используется для очистки стрелочных переводов от снега. Применяются факельно-камерные обогреватели и беспламенные горелки инфракрасного излучения. Факельно-камерный обогреватель состоит из обогревательной камеры и инжекционной горелки. Выходящая из смесителя инжекционной горелки горящая газовоздушная смесь отводится в камеру сгорания, обеспечивая равномерный нагрев её поверхности до 300 °С. Нагрев элементов стрелочного перевода происходит за счёт теплопроводности экрана, теплового излучения боковых поверхностей экрана и теплоты продуктов сгорания. Выход продуктов сгорания осуществляется через щели в пространство между рамным рельсом и остряком в направлении стрелочных башмаков. Установка горелок внутри обогревательных камер исключает возможность воспламенения горючих продуктов, попадающих на путь с поездов. На одном стрелочном переводе под подошвой рельсов устанавливают 10—14 обогревателей. Расход газа на один стрелочный перевод составляет примерно 3 кг/ч. Газоснабжение горелок осуществляется через коллекторы, подключённые к ёмкостям сжиженного газа.
В горелках инфракрасного излучения газ сгорает на излучающей поверхности (керамической насадке) тонким слоем без видимого факела. Горелка состоит из литого чугунного корпуса, стального рассекателя для равномерного распределения газовоздушной смеси на излучающей поверхности, форсунки, запальной свечи, датчика температуры и приспособлений для прикрепления горелки к рельсу. На стрелке устанавливают до 20 горелок: 18 — для ниж. обогрева со стороны подошвы рельса и 2 — для бокового обогрева рамных рельсов. Горелки бокового обогрева устанавливают на шейке рамного рельса с наружной стороны. Нагрев рамных рельсов до 50 °С и стрелочных башмаков до 35 ° С в зависимости от температуры окружающего воздуха и силы ветра происходит через 1,5—2 ч. Расход природного газа на один стрелочный перевод составляет ок. 3 кг/ч. Управление горелками дистанционное.

 
« Габариты железнодорожных путей   Геодезические работы »
железные дороги