Содержание материала

Иногда для уменьшения опасности пожара, а также для защиты пространства под мостом от просыпания угля и протекания воды на деревянных эстакадах устраивают балластное корыто. Дополнительным преимуществом такой конструкции является создание лучших условий для движения поездов. В связи с высокой стоимостью устройство сплошной проезжей части обычно сочетается с применением антисептированного леса.
На эстакадах применяют проезжую часть двух типов: с прогонами, уложенными вплотную, без зазоров, и с прогонами, между которыми оставлены зазоры; в последнем случае по прогонам устраивают дощатый настил. Следует отдавать предпочтение последнему типу, который облегчает надзор за состоянием сооружения и в случае надобности его текущий ремонт. Зазоры между прогонами следует устраивать не менее 18—20 см, что позволяет в случае необходимости использовать эти зазоры для укладки дополнительных прогонов с целью усиления проезжей части.

РЕКОМЕНДАЦИИ AREA
Как установлено AREA, сравнительные достоинства деревянных эстакад с ездой на балласте и с ездой на поперечинах заключаются в следующем.

  1. Преимуществом эстакад с ездой на поперечинах по сравнению с эстакадами с ездой на балласте является меньшая строительная стоимость, лучшая пригодность для временных и восстановительных сооружений и низкая стоимость производства работ по замене без перерыва движения поездов.
  2. Основные преимущества эстакад с ездой на балласте по сравнению с эстакадами с ездой на поперечинах заключаются в следующем:

лучшая защита от ущерба, повреждений и помех движению поездов, вследствие пожаров;
лучшие условия движения поезда по рельсовому пути;
более удовлетворительный и солидный внешний вид;
большая приспособленность к случайным перегрузкам и лучшая работа в подобных случаях;
меньшие эксплуатационные расходы.

  1. Выявить в результате применения той или иной системы действительную разницу эксплуатационных расходов и сравнить ее с суммой годовых доходов практически невозможно. Поэтому действительная сравнительная экономия не поддается математическому учету.
  2. Чтобы не допустить серьезных ошибок при применении того или иного типа, в отдельных случаях можно из осторожности полагаться на следующее правило. Если разница между ежегодными затратами для двух типов равна или лишь немного переходит годовые эксплуатационные расходы по эстакаде с ездой на поперечинах, то более экономичным сооружением является эстакада с ездой на балласте (рис. 9).

Деревянная эстакада из пропитанного леса
Рис. 9. Деревянная эстакада из пропитанного леса