Долгова путь — железнодорожный путь на монолитном бетонном основании, позволяющем увеличить стабильность пути и снизить эксплуатационных расходы. Первая в мировой практике конструкция такого железнодорожного пути разработана рус. инж. Н. Е. Долговым в 1909. На станциях обычный путь с деревянными шпалами на щебёночном балласте толщ. 0,4 м, уложенном на бетонной подушке толщ. 0,1— 0,3 м с поперечным наклоном для стока воды в бетонный водоотводный лоток; II тип (дл. 32 м) — на монолитном основании толщ. 0,75 м и шир. 2,75 м (поверху) и 3,10 м (понизу) с двухсторонним лотком; III тип (дл. 11 м) — то же, что и путь II типа, но с односторонним лотком. На всём протяжении пути бетон покрывал основную площадку земляного полотна и его обочины, в зоне кюветов образовывал дренажные лотки. Земляное полотно было полностью защищено от поверхностных вод. На путях II и III типов рельсы были уложены на железные поперечины в виде полос сечением 20 X X 130 мм, расположенные через 0,71 — 0,75 м, к которым подошвы рельсов прикреплялись лапчатыми башмаками, с одной стороны приклёпанными, а с другой — съёмными. Для обеспечения упругой передачи давлений под рельсами и поперечинами укладывались деревянные прокладки толщ. 20 мм и шириной, равной ширине подошвы рельсов и поперечины. Несмотря на отдельные конструктивные недостатки, путь, как показала его 22-летняя эксплуатация, являлся работоспособным и рентабельным. Долгова путь послужил позднее принципиальной основой для внедрения монолитных и блочных подрельсовых оснований.  
Путь Долгова
Путь Долгова: а — I тип с бетонной подушкой; б — II тип на монолитном основании; в — III тип с односторонним лотком.