Главная >> Статьи >> Примеры повреждений силовых трансформаторов

Примеры повреждений силовых трансформаторов

электрооборудование

Силовой трансформатор 20 MBA 110/35/10 кВ для тяговых подстанций

А. При снятии векторной диаграммы дифференциальной защиты и её анализе выяснилось, что величина тока стороны 110 кВ фаз «А» и «С» была одинакова, то же и со стороны 35 кВ, а на стороне 10 кВ ток фазы «А» был в 2 раза меньше, чем в фазах «В» и «С».

Б. При помощи приборов ВАФ-85 проверили все токовые цепи от панелей с дифференциальной защитой до клеммников трансформаторов тока 110 кВ, 35 кВ и 10 кВ. На трансформаторе тока 10 кВ величина тока была меньше в фазе «А», чем в «В» и «С».
вольтамперные характеристики трансформатора тока 10 кВ ТФШ-10
B. Приняли решение повторно снять вольтамперные характеристики трансформатора тока 10 кВ ТФШ-10. При подаче тока 1, 2, 3 А во вторичную обмотку трансформатора тока вольтамперная характеристика соответствовала данным в предыдущем протоколе испытаний и измерений, при токе 3,75 А резко снизилась, а при токах 10 - 12 А плавно увеличивалась. В связи с такой вольтамперной характеристикой определили, что трансформаторы тока замкнули витки. Заменили трансформатор тока. Векторная диаграмма соответствовала дифференциальной защите. В трансформаторах тока ТПЛ, ТПШЛ-6-10 кВ замыкание обмотки, в основном, происходит на выводах.

Трансформатор 20 MBA 110/35/10 кВ тяговой подстанции ЖД

1. При измерении тангенса диэлектрических потерь на одном из двух трансформаторов невозможно было снять величину тангенса и соответственно дать заключение об изоляции вводов БМТ-110 кВ, установленных на трансформаторе, и обмоток трансформатора. Мост разбалансировался, измерения не имели постоянной величины.

2. Обратил внимание, что после разбалансировки моста на станцию приходила электричка или проходил груженный товарный состав.

3. Это явление натолкнуло на мысль, что на измерительный мост при повышенной чувствительности оказывало влияние магнитное поле второго трансформатора, которое изменялось в соответствии с движением железнодорожного транспорта. Мост измерительный установили вдали от второго трансформатора и экранировали мост со всех сторон металлическими листами. Подход к мосту был с одной стороны, обращенной в поле. С боков и сверху установленные металлические листы заземлили. Характеристику тангенса диэлектрических потерь сняли без помех. При измерении тангенса на трансформаторах тяговых подстанций необходимо экранировать прибор от магнитных влияний работающего трансформатора.

Трансформатор 40 MBA 110/35/10 кВ тяговой подстанции

1. После окончания электромонтажных и наладочных работ перед вводом в эксплуатацию нужно было проверить надежность защит трансформатора 40 MBA 110/ 35/10 кВ. Все попытки отключить трансформатор от газовой защиты бака и от газовой защиты бака контактора не привели к его отключению.

2. Чтобы разобраться с газовой защитой, отключили автомат оперативных цепей защиты, и трансформатор мгновенно отключился, выпали блинкера указательных реле, что свидетельствовало о срабатывании газовой защиты бака трансформатора I и II ступени, а также защиты бака контактора.

3. Электромонтажники получили в комплекте к трансформатору газовое реле Бухгольца. Никто внимательно не прочитал информацию о данном реле. Реле Бух- гольца имеет возможность перестраиваться с двух Н.О. контактов на два Н.З. контакта при помощи перестановки магнитов, находящихся у герконов. Но в заказе к данному трансформатору не была указана настройка на 2 Н.О. контакта, и реле пришло в комплекте из ГДР с 2 Н.З. контактами. Монтажники и наладчики смонтировали аварийную схему газовой защиты, переделав проектную схему на Н.З. контактах реле. Для этого были использованы не предусмотренные проектом промежуточные реле. Слили из расширителя трансформатора несколько тонн масла, демонтировали газовое реле, переделали с 2 Н.З. на 2 Н.О. контакта, согласно паспорту, полученному из ГДР, и восстановили проектную схему. Непроверенные газовые реле не устанавливать на трансформаторах и выполнять директивные материалы Минэнерго для реле с применением герконов.

* Газовое реле Бухгольца выпускалось Магдебургским заводом электротехники и приборостроения (EGEM) в ГДР. В СССР поставлялась с начала 1970-х годов, одна из модификаций реле Бухгольца: двухпоплавковое реле BF-80/Q. Индекс В указывает на наличие двух элементов (поплавков), F— на способ крепления — фланцем, Q— на квадратную форму фланца, цифра 80 обозначает внутренний диаметр в миллиметрах трубопровода, в который врезается газовое реле. Присоединительные размеры этого реле такие же, как у реле РГЧЗ-66.
Реле Бухгольца, в том числе BF-80/Q, состоит из металлического корпуса, крышки и встроенного блока. Для осмотра встроенного блока в корпусе имеются застекленные отверстия с откидными крышками.

Реле Бухгольца
На крышке реле закреплены: встроенный блок, пробный кран, контрольная клавиша для опробования действия реле путем имитации ухода масла из трансформатора. Здесь же расположены зажимы для присоединения электрических цепей.
Встроенный блок двухпоплавкового реле состоит из двух элементов: верхнего (сигнального) и нижнего (отключающего). К верхнему поплавку 3 сигнального элемента жестко прикреплен постоянный магнит 6. При уходе масла из корпуса реле верхний поплавок 3 поворачивается в направлении, показанном стрелкой, магнит 6 приближается к магнитоуправляемому контакту 5, что вызывает замыкание цепи сигнализации (два правых зажима 4).
Нижний (отключающий) элемент состоит из поплавка 9, жестко прикрепленного к нему постоянного магнита 7 магнитоуправляемого контакта 8, а также напорного клапана (заслонки), который удерживается в исходном состоянии батареей постоянных магнитов 2. Зазор между магнитами и напорным клапаном может изменяться в зависимости оттого, при какой скорости потока масла (уставке) должно срабатывать реле. Уставки отключающего элемента реле Бухгольца несколько отличаются от уставок реле РГЧЗ-66 Уставка 0,5 м/с у реле Бухгольца принимается для тех трансформаторов, для которых на реле РГЧЗ*66 устанавливается 0,6 м/с. Во всех остальных случаях используется уставка 1 м/с. Уставку 1,5 м/с у реле BF-80/Q применять не рекомендуется.

 
« Преимущества жилых домиков
железные дороги