Главная >> СЦБ и управление >> Диспетчерский контроль

Диспетчерский контроль

Диспетчерский контроль — система телесигнализации, при помощи которой на световом табло или дисплее поездной диспетчер получает информацию о занятости блок-участков перегонов и приёмо-отправочных путей станций, а также об открытии входных и выходных светофоров станций, рассредоточенных вдоль участка ж.д. протяжённостью 150—180 км. Диспетчерский контроль применяется на участках, оборудованных автоматической блокировкой и средствами сигнализации неисправности её перегонных устройств. На отечественных дорогах диспетчерский контроль впервые применён в 1949 на Московской железной дороге, с 1951 — на др. дорогах. С 1966 на железнодорожной сети эксплуатируется система частотного диспетчерского контроля, которая позволяет контролировать на центральном диспетчерском пункте (ЦДП) до 480 железнодорожных объектов, расположенных на 15 промежуточных станциях, с длительностью цикла проверки состояния всех объектов 14 с. Дальность управления определяется видом физической линии связи и составляет по кабельным линиям 180 км, по воздушным — 300 км. При использовании каналов высокочастотной связи дальность действия диспетчерского контроля не ограничена.
Диспетчерский контроль предусматривает трёхуровневую систему контроля и передачи информации. От объектов контроля — путевых и сигнальных реле (ниж. уровень) информация непрерывно поступает на промежуточные станции, ограничивающие перегон (средний уровень), где обрабатывается и передаётся на ЦДП к поездному диспетчеру и диспетчеру сигнализации и связи (верхний уровень). Для передачи сигналов о состоянии контролируемых объектов используется циклический способ, при котором на каждой станции и на ЦДП устанавливают распределители и приёмники, управляемые общим генератором. Распределители каждой станции работают синхронно с распределителем ЦДП. Все станции передают одновременно сигналы, которые отображаются на табло-матрице.

 
« Диспетчерская централизация   Диспетчерский круг »
железные дороги