Главная >> СЦБ и управление >> Установка и монтаж светофоров, световых указателей и автошлагбаумов

Установка и монтаж светофоров, световых указателей и автошлагбаумов

Выбор места установки светофоров. Место установки светофоров выбирает в соответствии со схематическим планом станции или путевым планом перегона комиссия, назначаемая начальником отделения дороги. Места установки перегонных светофоров определяют в соответствии с указанными в проекте ординатами и расстояниями от железнодорожного пути в зависимости от радиуса кривой. Светофоры располагают с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими пути. В определенных случаях допускается установка светофоров с левой стороны. Место расположения светофора выбирают в зависимости от его назначения. Для мачтовых светофоров применяют железобетонные мачты.
Выбранные места установки светофоров должны обеспечивать отчетливую видимость днем и ночью из кабины управления локомотива приближающегося поезда красных, желтых и зеленых сигнальных огней входных, проходных, заградительных и светофоров прикрытия на расстоянии не менее 1000 м на прямых участках пути и не менее 400 м на кривых участках пути (включая показания сигнальных полос предупредительных светофоров на участках, не оборудованных автоблокировкой). В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается сокращать расстояние видимости перечисленных сигналов до 200 м.
Установка и монтаж светофоров. При сборке, установке и монтаже светофоров выполняют: сборку светофорных головок (в комплект сборки входят линзовые комплекты, фоновые щиты, козырьки, планки крепления фоновых щитов); закрепление деталей и узлов на светофорных мачтах; установку железобетонных или металлических мачт; установку светофорных головок карликовых светофоров на основания; монтаж светофоров.

Жгуты проводов для светофоров выполняют проводами марок ПРГ-500 или ПВ, ПГВ-500 сечением 1,5; 1 мм2. Вязка жгутов мачтовых светофоров допускается липкой поливинилхлоридной или серой изоляционной лентой. Концы монтажных проводов заделывают в латунные наконечники. Оплетка на концах проводов марки ПРГ-500 закрепляется поливинилхлоридной трубкой. В местах выхода из мачт, защитных шлангов и в других случаях, когда провода меняют направление и возникает опасность повреждения изоляции, жгут обматывают изоляционной лентой двумя-тремя слоями с 50%-ным перекрытием.
Жгут проводов карликового светофора крепят к крышке и корпусу головки светофора металлическими скобами. Изоляцию жгута от скоб выполняют отрезками пластмассовой оболочки кабеля или изоляционной лентой. В местах ввода в фундамент, выхода из него и ввода в кабельную муфту жгут подматывают изоляционной лентой. Жгуты проводов соединяют одним концом с выводами ламподержателя в головках и с выводами сигнальных трансформаторов, а другим концом — с выводами кабельной муфты или стакана светофорной мачты (рис. 1).
Монтаж световых указателей. Монтаж выполняет завод-изготовитель проводом марки ПВ площадью поперечного сечения 4 мм2. Маршрутный указатель содержит патроны для 42 ламп, а указатель направления для 21 лампы. Жгутом проводов соединяют зажимы вводной панели указателя и выводы кабельной муфты или стакана мачты указателя.
Монтажная схема маневрового карликового светофора
Рис. 1. Монтажная схема маневрового карликового светофора
1 — головка; 2 — линзовый комплект; 3 — ламподержатель, 4 — жгут проводов; 5 — сигнальные трансформаторы
Установка светофоров. Светофорные мачты устанавливают в котлованы, разрабатываемые различными средствами механизации или вручную. Глубина котлованов для железобетонных мачт длиной 8 м должна  быть не менее 1800 мм, а длиной 10м — не менее 2200 мм. Торцовая часть мачты длиной 8 м располагается не ниже 2810 мм от уровня головки рельса на перегоне и не ниже 2000 мм на станции, торцовая часть мачты длиной 10 м — соответственно не ниже 3210 и 2400 мм. При применении рельсов Р65 и более тяжелого типа допускается закапывать мачты длиной 8 м на глубину не менее 1750 мм, длиной 10 м — на глубину 2150 мм.
Глубина котлованов для металлических мачт должна быть такой, чтобы верхняя плоскость фундамента находилась на уровне верха головки рельса при установке на станции и не ниже 810 мм верха головки рельса на перегоне.
Размеры котлованов для светофоров с металлическими мачтами и для карликовых светофоров определяются типом фундамента.
Установка и монтаж автошлагбаумов. На бетонное основание устанавливают механизм автошлагбаума, дверца которого должна открываться в сторону, противоположную дороге. Затем на корпус механизма устанавливают светофорную мачту и закрепляют четырьмя болтами.
Жгут проводов между механизмом и светофорной головкой и кабельной муфтой прокладывают из проводов марок ПРГ, ПВ площадью поперечного сечения 1,5 мм2.
После сборки, установки и монтажа светофорных головок и звонка устанавливают брус с закреплением и подключением сигнальных фонарей. Затем закрепляют противовесы.

 
« Условные графические обозначения в схемах СЦБ   Установка и монтаж стрелочных электроприводов »
железные дороги