Главная >> СЦБ и управление >> Установка и монтаж стрелочных электроприводов

Установка и монтаж стрелочных электроприводов

До установки электропривода снимают упаковочную бумагу с шибера и контрольных линеек. После поузловой разборки удаляют сухой ветошью консервационный смазочный материал и промывают узлы и детали в керосине. При поузловой разборке пружины автопереключателя снимают с одного из рычагов, отжимают нужный ножевой рычаг и вытягивают контрольные линейки. После вывертывания крепящих болтов снимают электродвигатель, редуктор, блок главного вала, шибер с ванной. Завод поставляет электроприводы с выходом шибера и контрольных линеек с правой стороны корпуса, если смотреть со стороны электродвигателя. При необходимости можно переставить шибер и контрольные линейки с выходом на левую сторону через отверстие, нормально закрытое боковой крышкой.
Электроприводы устанавливают на гарнитурные угольники, которые специальными устройствами крепятся к рельсам. Тип гарнитурных угольников зависит от типа рельсов, марки крестовины, вида стрелочного перевода и сторонности установки электропривода.
При установке электроприводов размечают места установки гарнитурных угольников, сверлят в рамных рельсах отверстия диаметром 22 мм для их установки. Два угольника крепят перпендикулярно прямому рамному рельсу и параллельно друг другу. Затем устанавливают связную полосу и крепят ее гарнитурным угольником к стрелочным брусьям.
Установка электропривода на гарнитурные угольники, устройство изоляции серег рабочих и контрольных тяг, толщина которых не должна превышать 7 мм, подгонка тяг и крепление их осями к серьгам, рабочей тяги с шарниром к ушку тяги и шиберу электропривода, а контрольных тяг к контрольным линейкам — последовательность дальнейшей работы.
Работу электропривода проверяют переводом его курбелем с осмотром плавности перехода остряков из одного крайнего положения в другое, измеряют различные параметры. После этого устанавливают закрутки из проволоки диаметром 4 мм на валики линеек, закрепляют фартук. Валики шарнира и контрольных линеек, а также оси шарнира и контрольных тяг должны иметь при соединении люфт не более 1 мм. Пальцы шарнира и контрольных линеек, а также оси серег и ушка стрелочной тяги должны свободно, без заеданий вставляться в отверстия соединяемых деталей.
При монтаже стрелочных электроприводов кабели для цепей управления стрелочными электроприводами и контроля положения стрелок заводят в трансформаторные ящики или в универсальные муфты УПМ-24.
Около электроприводов с электродвигателями постоянного тока на одиночных стрелках и на первой из спаренных стрелок устанавливают ящики с аппаратурой (реле ППРЗ-5000, СКПРЗ-2800, блоки селенового выпрямителя ВВС, резистор и пр.), а у второй из спаренных стрелок около электропривода с электродвигателем постоянного тока и около всех электроприводов с электродвигателями переменного тока — муфты УПМ-24. Блоки БВС в этом случае монтируют в муфтах, установленных на одиночной или на второй спаренной стрелке.
Жгут монтируют с учетом положения ножей автопереключателя при плюсовом положении стрелки. На монтажных и принципиальных схемах даются варианты с замкнутыми контактами 11-12, 13-14, 15-16, 31-32, 33-34 и 35-36 автопереключателя, что может соответствовать как плюсовому, так и минусовому положению стрелки.
Монтажный жгут проводов выполняется из провода марок ПРГ, ПГВ, ПВ площадью поперечного сечения 1,5 мм2, напряжением 500 В.

 
« Установка и монтаж светофоров, световых указателей и автошлагбаумов   Устройства автоматической переездной сигнализации »
железные дороги