Главная >> СЦБ и управление >> Технология обслуживания и проверки устройств AЛC

Технология обслуживания и проверки устройств AЛC

Исправность действия автоматической локомотивной сигнализации проверяет вагон-лаборатория по графику, утвержденному начальниками служб сигнализации и связи и локомотивного хозяйства железной дороги. Результаты проверки оформляют документально н передают в дистанцию сигнализации и связи для принятия мер. Старший электромеханик 1 раз в месяц проверяет работу локомотивной сигнализации из кабины локомотива, обращая при этом внимание на соответствие показаний путевого и локомотивного светофоров.
Кодовый ток автоматической локомотивной сигнализации в рельсовых цепях измеряют электромеханик и электромонтер 2 раза в год. При этом используют ампервольтметр Ц4380 (или аналогичный), типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом и инструмент.
Кодовый ток AЛC измеряют в свободное от движения поездов время по согласованию с дежурным станции. Кодовый ток на рельсах входного конца должен быть не менее: 1,2 А — на участках с автономной тягой; 2 А — с электротягой постоянного тока; 1,4 А— с электротягой переменного тока.
Для измерения кодового тока рекомендуются следующие методы:

  1. Подключение измерительного прибора на шкале измерений «мА» к вторичной обмотке дроссель-трансформатора входного конца рельсовой цепи.
  2. Подключение к рельсам измерительного прибора, сопротивление которого на шкале измерения тока близко или равно сопротивлению типового шунта 0,06 Ом.
  3. Подключение к рельсам вольтметра с типовым шунтом сопротивлением 0,06 Ом.

В первом методе измерительный прибор на шкале измерения «мА» подключают параллельно вторичной обмотке дроссель-трансформатора входного конца рельсовой цепи (рис. 3), измеряют ток и по формуле 1алс=п1„зы, где п — коэффициент трансформации ДТ, определяют кодовый ток. Подключать прибор можно в дроссельной муфте, путевой коробке, а также в релейном помещении или шкафу при отсутствии в цепи (от места прибора до дроссель-трансформатора) ограничительного сопротивления.
При измерении кодового тока непосредственно на рельсах (рис. 4) нужно пользоваться приборами, сопротивление которых на измеряемой шкале близко или равно значению сопротивления типового шунта (второй метод). При использовании приборов Ц438 или Ц4380 измерения следует производить по шкале

image73
Рис. 4. Схема измерения: кодового тока с питающего конца рельсовой цепи при наличии активного сопротивления между релейным трансформатором и рельсом
image74
image75
Рис. 3. Схема измерения кодового тока с питающего конца рельсовой цепи при отсутствии активного сопротивления на релейном конце
Рис. 5. Схема измерения кодового тока в рельсовых цепях по нормалям РЦ-25-12, РЦ-25-11

6 А. Учитывая, что сопротивление прибора на шкале

  1. А равно 0,08 Ом, а сопротивление шунта 0,06 Ом, необходимо ввести поправочный коэффициент, т. е. /алс= 1,31 приб

При отсутствии измерительного прибора с достаточно низким входным сопротивлением измерение кодового тока можно производить непосредственно на рельсах вольтметром (третий метод). При этом на входном конце рельсовой цепи накладывают типовой шунт и параллельно ему подключают вольтметр любого типа, имеющий предел измерения по переменному напряжению менее 1 В. Кодовый ток в амперах /алс= = f//0,06, где U —напряжение, измеренное вольтметром, В.
Кодовый ток в рельсовых цепях частотой 25 Гц при кодировании частотой 50 Гц измеряют обычным измерительным прибором. Для измерения с питающего конца на первичной обмотке путевого трансформатора рельсовых цепей (выполненных по нормали РЦ-25-11) или на блоке ВПК в рельсовых цепях, выполненных по нормали РЦ-25-12, отключают напряжение 220 В, частотой 25 Гц и свободные выводы замыкают (рис. 5). В остальном измерения производят аналогично вышеуказанным методам.
Непрерывный и кодовый токи в рельсовой цепи переменного тока должны совпадать по фазе. При кодировании с релейного конца мгновенная полярность кодового тока в рельсах должны совпадать с полярностью тока своего путевого трансформатора. В этом случае для защиты путевого реле кодовый трансформатор должен быть включен через тыловой контакт путевого реле или его повторителя.
В рельсовых цепях, кодируемых методом трансляции, после каждой замены трансмиттерного реле необходимо измерять временные параметры кода АЛСН.

 
« Технические средства разграничения поездов в пространстве   Технология обслуживания рельсовых цепей »
железные дороги