Главная >> СЦБ и управление >> Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Изучение технологии поиска причины отказов с использованием тренажеров - Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Оглавление
Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ
Анализ отказов устройств СЦБ
Факторы, влияющие на надежность устройств в процессе эксплуатации
Методы поиска отказов
Методы сокращения времени поиска причины отказов
Методика построения информационных диаграмм поиска причины отказов
Особенности поиска причины перемежающихся отказов
Изучение технологии поиска причины отказов с использованием тренажеров
Классификация средств технического диагностирования
Системы телеконтроля
Характерные отказы РЗА и способы их предупреждения
Отказы РЗА вследствие обмерзания
Отказы штепсельных соединений и способы их предупреждения
Отказы конденсаторов и способы их предупреждения
Отказы резисторов и способы их предупреждения
Отказы предохранителей и способы их предупреждения
Отказы светофоров и способы их предупреждения
Отказы кабелей и способы их предупреждения
Работы в охранных зонах кабельных линий
Учет, сбора и анализ информации о повреждениях кабелей
Определение места повреждения кабеля
Определение изоляции монтажа кабеля
Отыскание места заземления в монтаже кабеля
Грозовые и коммутационные перенапряжения
Анализ отказов и повышение надежности рельсовых цепей
Поиск причины отказов рельсовых цепей
Обрыв или повышение сопротивления в рельсовой цепи
Короткое замыкание или понижение сопротивления изоляции рельсовой цепи
Регулировка и измерение напряжения рельсовых цепей
Защита рельсовых цепей от посторонних источников тока
Меры по повышению надежности напольных устройств АЛСН
Временные параметры устройств АЛСН и трансмиттерные реле
Измерение временных параметров кодовых импульсов устройств АЛСН
Помехи от ЛЭП устройствам АЛСН
Отказы локомотивных устройств АЛСН и технология их поиска
Контроль за состоянием устройств электрической централизации и фиксация отказов
Поиск и устранение причин отказов централизованных стрелок
Повышение надежности работы схем управления стрелкой
Поиск причин отказов в аппаратуре диспетчерской централизации системы Нева
Поиск причин отказов на линейном пункте системы Нева
Поиск причин отказов на центральном посту системы Нева
Контроль за состоянием кодовой линии и ее резервирование

Несмотря на систематически проводимые технические занятия с обслуживающим персоналом, нередко еще восстановление устройств СЦБ после отказа занимает слишком много времени. Это объясняется прежде всего тем, что у отдельных специалистов не накоплен достаточный практический опыт по поиску причины отказов. Выработать у обслуживающего персонала привычки и навыки быстрого отыскания и устранения неисправностей можно только в результате продуманной системы обучения. Один из эффективных способов такого обучения — создание тренажеров.
На некоторых дорогах созданы учебно-тренировочные комплексы, смонтированные по схемам типовых устройств, и устройств, эксплуатируемых на дистанциях. На этих тренажерах можно создавать наиболее характерные неисправности устройств СЦБ и на основе логических схем поиска обучаться устранять неисправности за минимально короткое время.
Так, на Куйбышевской дороге создан учебно-тренировочный комплекс, который состоит из следующих основных узлов: макета спаренных стрелок с электроприводами, однониточной рельсовой цепи, двухниточной рельсовой цепи с наложением кодирований, входного сигнала, пульта-табло, источников питания и задающего манипулятора. Учебно-тренировочный комплекс дает возможность запрограммировать до 100 видов неисправностей, из которых 38 характерны для устройств электрической централизации. Кроме того, комбинацией различных неисправностей можно задать сложные ситуации отказов.
Для рельсовой цепи предусмотрены 18 неисправностей, для стрелки — 12 и для сигнала — 6. Неисправности в слаботочных схемах задаются кнопкой, а там, где рабочий ток сравнительно велик и вследствие этого получается большое падение напряжения в проводах, неисправности задаются через контакты реле.
Все кнопки задания отказов размещены на специальном выносном манипуляторе. Причем обслуживающему персоналу дается информация о том, в каком элементе устройства (стрелка, сигнал, рельсовая цепь и др.) заложена неисправность. В зависимости от вида неисправности устанавливается минимально необходимое время поиска — от 2 до 30 мин. По истечении установленного контрольного времени подается звуковой сигнал. После этого руководителем занятий проводится анализ процесса поиска: указываются неправильные и лишние операции при обнаружении и устранении отказа обслуживающим персоналом.
Неисправности на тренажере имитируются различными способами. Так, чтобы создать обрыв цепи предохранителя, в трансформаторном ящике между контактами АВМ вставляют пластинку слюды, а цепь замыкают через кнопку на манипуляторе.
На Октябрьской дороге разработан тренажер, предназначенный для подготовки как обслуживающего персонала, так и работников движения. Тренажер состоит из устройств ЭЦ двух смежных малых станций и перегона, оборудованного двусторонней числовой кодовой автоблокировкой. Он дополнен пультом с 64 тумблерами, которыми имитируются неисправности в схемах централизации и автоблокировки. В тренажер введены следующие узлы электрической централизации и автоблокировки: схемы замыкания и размыкания маршрутов, схемы управления и контроля стрелок, схемы рельсовых цепей, увязки с устройствами на перегонах, схемы управления сигналами, схема электропитания, схемы спаренной и одиночной перегонных точек.
В тренажере предусмотрена возможность задания 56 неисправностей. Каждая неисправность в устройства вводится переключением тумблера на пульте. Нормально тумблеры выключены и контрольные лампочки погашены. При введении неисправности загорается красная контрольная лампочка над переключенным тумблером. Таким образом можно имитировать перегорание стрелочного контрольного предохранителя, сообщение в проводах извещения, отказ блока СВШ, потерю контакта в ключе- жезле, замыканий имитирующего стыка на стрелке, перегорание лампы красного огня на выходном сигнале и др. В тренажере сохранена реальная индикация на пульте-табло дежурного по станции и имитированы реальные (в основном) режимы работы напольных устройств.
Часть схем, работающих менее надежно в условиях эксплуатации, дается без изменения, а остальные схемы спроектированы в упрощенном виде.
Помимо описанных тренажеров на ряде дистанций созданы или находятся в стадии разработки подобные же устройства, предназначенные для глубокой отработки практических методов поиска и устранения возникших неисправностей.



 
« Предупредительная сигнализация   Преобразователи частоты ПЧ50/25 »
железные дороги