Главная >> СЦБ и управление >> Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Контроль за состоянием кодовой линии и ее резервирование - Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Оглавление
Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ
Анализ отказов устройств СЦБ
Факторы, влияющие на надежность устройств в процессе эксплуатации
Методы поиска отказов
Методы сокращения времени поиска причины отказов
Методика построения информационных диаграмм поиска причины отказов
Особенности поиска причины перемежающихся отказов
Изучение технологии поиска причины отказов с использованием тренажеров
Классификация средств технического диагностирования
Системы телеконтроля
Характерные отказы РЗА и способы их предупреждения
Отказы РЗА вследствие обмерзания
Отказы штепсельных соединений и способы их предупреждения
Отказы конденсаторов и способы их предупреждения
Отказы резисторов и способы их предупреждения
Отказы предохранителей и способы их предупреждения
Отказы светофоров и способы их предупреждения
Отказы кабелей и способы их предупреждения
Работы в охранных зонах кабельных линий
Учет, сбора и анализ информации о повреждениях кабелей
Определение места повреждения кабеля
Определение изоляции монтажа кабеля
Отыскание места заземления в монтаже кабеля
Грозовые и коммутационные перенапряжения
Анализ отказов и повышение надежности рельсовых цепей
Поиск причины отказов рельсовых цепей
Обрыв или повышение сопротивления в рельсовой цепи
Короткое замыкание или понижение сопротивления изоляции рельсовой цепи
Регулировка и измерение напряжения рельсовых цепей
Защита рельсовых цепей от посторонних источников тока
Меры по повышению надежности напольных устройств АЛСН
Временные параметры устройств АЛСН и трансмиттерные реле
Измерение временных параметров кодовых импульсов устройств АЛСН
Помехи от ЛЭП устройствам АЛСН
Отказы локомотивных устройств АЛСН и технология их поиска
Контроль за состоянием устройств электрической централизации и фиксация отказов
Поиск и устранение причин отказов централизованных стрелок
Повышение надежности работы схем управления стрелкой
Поиск причин отказов в аппаратуре диспетчерской централизации системы Нева
Поиск причин отказов на линейном пункте системы Нева
Поиск причин отказов на центральном посту системы Нева
Контроль за состоянием кодовой линии и ее резервирование

Наиболее действенной мерой защиты от повреждений кодовой линии является ее резервирование. Переключение проводов кодовой линии диспетчерской централизации при их повреждении осуществляется дежурным по станции. На участках диспетчерской централизации имеется большое количество станций с диспетчерским управлением, работающих без дежурных по станции. Поэтому повреждение кодовой линии приводит к серьезным сбоям в движении поездов, так как некому переключить поврежденную кодовую линию на резервную.
На Белорусской дороге смонтирована схема автоматического подключения линейного пункта диспетчерской централизации к запасной кодовой линии без участия дежурного по станции или работника дистанции сигнализации и связи. За признак неработоспособности кодовой линии принято считать отсутствие частоты в канале телеуправления в течение I мин. Такое время выбрано исходя из опытных данных отключения тракта телеуправления эксплуатационным штатом при выполнении технологического процесса и замене приборов.


Рис. 117. Схема управления исполнительным реле

При длительных профилактических работах на кодовой линии устройства автоматического перехода на запасную кодовую пинию отключаются тумблером 1 (рис. 117) . При отсутствии частоты покоя в канале телеуправления обесточивается реле ПАИ. Через контакты 411-413 реле ПАИ, тыловые контакты 11-13 реле Р (РСМ-1) и резистор R1 заряжается конденсатор С2. В результате повышения напряжения на конденсаторе С2 до определенного значения происходят открытие транзистора VII и возбуждение реле Р.
На рис. 117 R1 - 33 кОм, R2 - 1,5 кОм, R3, R5 — 470 Ом, R4 - 1 кОм, R8, R9 - 470 Ом, R10 - 4,7 кОм, R11 -51 кОм, R13. R14- 470 Ом, R15 — 1 кОм, R16 — 51 кОм, R17 — 4,1 кОм, R20 - 100 Ом, VT1 - КТ315, VT3. ΙΎ4 - МП40, VD1, VD2, VD4. VD6 - Д226, VD5 - Д224, Cl, С2 - 1000 мкФ, СЗ, С4— 160 В, 0,25 мкФ.
Для резервирования высокочастотного канала ДЦ лабораторией Одесской дороги разработаны устройства (рис. 118 и 119), обеспечивающие не только ручное, но и в случае необходимости, автоматическое переключение на резервный канал. Возникла необходимость в организации автоматического переключения на резервный канал и обратно и контроля каналов со стороны станции А.
При работе одного из каналов другой канал на станции Б "заворачивается" с приема на передачу через удлинитель 2 Неп (20 дБ). Передавая по "завернутому" каналу нормальный генератор, станция А может постоянно контролировать прием. Это позволит своевременно и оперативно выявлять и устранять повреждения резервного канала. Переход с одного канала на другой может быть выполнен вручную (с помощью дужек) и автоматически сигналом, поступающим со стороны станции А.


Рис. 118. Схема устройства включения и контроля каналов ВЧ

Рис. 119. Схема устройства переключения и контроля каналов ТЧ

В схемах (см. рис. 118 и 119) пояснен общий принцип действия системы резервирования и контроля каналов. Распорядительное устройство находится на центральном посту ДЦ управляющей станции. Исполнительное устройство управляемой станции размещается в связевой поста ЭЦ или релейном помещении поста ЭИ. Ручное переключение на резервный канал и обратно выполняет электромеханик ШБ.
Рассмотрим принцип действия устройств переключения каналов ТЧ. При автоматической системе контроля и резервирования каналов ТЧ со стороны управляющей станции А коммутационные дужки на обеих станциях должны находиться в положении Авт. Подключение устройств ДЦ на станциях А и Б к основному или резервному каналу ТЧ осуществляется с помощью реле НМШ1-1800, в которых металлокерамические контакты заменены на серебряные.
При работе основного канала ТЧ реле Р на станции А, Р1 и Р2 на станции Б обесточены. В это время резервный канал ТЧ на станции Б через контакты реле Р2 "завернут" с приема на передачу через удлинитель. Положение коммутационных элементов на станции А: ключ S1 находится в положении Работает основной канал, горит лампа Л1\ ключ 52 - в положении Звонок включен: ключ S3 - в положении Контроль включен·, лампы Л2 - Л5 не горят.
По резервному каналу от ГТНВ-60 через гнезда "Передача" подается сигнал от генератора частотой 800 Гц, р — 1,5 дБ, который приходит на станцию Б и через удлинитель возвращается на станцию А, где поступает на гнезда "Прием" и ПТНВ-60. В блоках ГТНВ-60 и ПТНВ-60 подбором емкости конденсаторов контуры с резонансной частоты 1600 Гц перенастроены на частоту 800 Гц.
При неисправном резервном канале частота 800 Гц не будет поступать на вход приемника. При этом ПТНВ-60 будет выдавать минус на реле Р1, которое включит лампу Л5 "Уровень ниже нормы" и звонок. Ключом 52 выключается звонок. Загорается лампа ЛЗ "Звонок выключен". При появлении сигнала частоты 800 Гц реле Р1 отпустит якорь, погаснет красная лампа Л5, зазвонит звонок. Для выключения звонка необходимо ключ 52 установить в положение "Звонок выключен". При положении ключа S3 "Контроль выключен" с ПТНВ-60 и ГТНВ-60 снимается питание. При этом гнезда "Передача" остаются нагруженными на 600 Ом. В гнездах "Прием" можно указателем уровня или псофометром измерить уровень помехи:

На станции приема Б основной и резервный каналы скроссированы так, что на приеме в проводной части каналов остаются параллельно включенными приемники тонального набора-вызова (ПТНВ) аппаратуры системы передачи; ПТНВ-60 нужно использовать в режиме автоматики.

При поступлении частоты 2100 Гц на ПТНВ-60 реле, транслирующее посылки постоянного тока на резервном канале, должно выдавать плюс, а на основном канале обрывать плюс. В ПТНВ-60 необходимо использовать схему замедления посылки вызова при ручном обслуживании, так как частота 2100 Гц передается от станции А вручную. Следует отметить, что переход с основного канала ТЧ на резервный возможен при условии, что резервный канал в норме.
Для перехода с основного канала на резервный необходимо выполнить по станции А следующие переключения: при нажатии кнопки S4 (без фиксации) резервного канала отключается генератор частоты 800 Гц и подключается генератор частоты 2100 Гц. На станции Б срабатывает ПТНВ-60 и выдает плюс на реле Р2, которое, притянув якорь, создает цепь для срабатывания реле Р1. Притянув якорь, реле Р1 блокирует реле Р2. Поэтому при отпускании кнопки S4 на станции А на станции Б реле Р1 и Р2 остаются подтоком. Реле Р1 и Р2 переключают ДЦ на резервный канал, а основной "заворачивают" через удлинитель. Если это переключение на станции Б произошло, то на станции А должна загореться лампа Л5 "Уровень ниже нормы" и зазвонить звонок. Ключ S1 перевести в положение "Работает резервный канал". Создается цепь питания реле Р, которое подключает резервный канал к устройствам ДЦ, а основной к системе контроля. Если основной канал в норме, лампа "Уровень ниже нормы" гаснет, звонок не звонит.
Для обратного перехода с резервного канала на основной необходимо провести переключения на станции А в той же последовательности. При нажатии кнопки S4 на станции Б срабатывает ПТНВ-60 основного канала и отключает плюс от обмоток реле Р1 и Р2. Схема возвращается в исходное состояние. После срабатывания аварийной сигнализации на станции А ключ S1 необходимо перевести в положение "Работает основной канал". При исправном резервном канале сигнализация выключается. В данной системе контроля и резервирования предусмотрено ручное переключение каналов. Для этого на станциях А и Б необходимо снять дужки Авт. и поставить соответственно Och  или Рез.



 
« Предупредительная сигнализация   Преобразователи частоты ПЧ50/25 »
железные дороги