Главная >> СЦБ и управление >> Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Поиск причин отказов на линейном пункте системы Нева - Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Оглавление
Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ
Анализ отказов устройств СЦБ
Факторы, влияющие на надежность устройств в процессе эксплуатации
Методы поиска отказов
Методы сокращения времени поиска причины отказов
Методика построения информационных диаграмм поиска причины отказов
Особенности поиска причины перемежающихся отказов
Изучение технологии поиска причины отказов с использованием тренажеров
Классификация средств технического диагностирования
Системы телеконтроля
Характерные отказы РЗА и способы их предупреждения
Отказы РЗА вследствие обмерзания
Отказы штепсельных соединений и способы их предупреждения
Отказы конденсаторов и способы их предупреждения
Отказы резисторов и способы их предупреждения
Отказы предохранителей и способы их предупреждения
Отказы светофоров и способы их предупреждения
Отказы кабелей и способы их предупреждения
Работы в охранных зонах кабельных линий
Учет, сбора и анализ информации о повреждениях кабелей
Определение места повреждения кабеля
Определение изоляции монтажа кабеля
Отыскание места заземления в монтаже кабеля
Грозовые и коммутационные перенапряжения
Анализ отказов и повышение надежности рельсовых цепей
Поиск причины отказов рельсовых цепей
Обрыв или повышение сопротивления в рельсовой цепи
Короткое замыкание или понижение сопротивления изоляции рельсовой цепи
Регулировка и измерение напряжения рельсовых цепей
Защита рельсовых цепей от посторонних источников тока
Меры по повышению надежности напольных устройств АЛСН
Временные параметры устройств АЛСН и трансмиттерные реле
Измерение временных параметров кодовых импульсов устройств АЛСН
Помехи от ЛЭП устройствам АЛСН
Отказы локомотивных устройств АЛСН и технология их поиска
Контроль за состоянием устройств электрической централизации и фиксация отказов
Поиск и устранение причин отказов централизованных стрелок
Повышение надежности работы схем управления стрелкой
Поиск причин отказов в аппаратуре диспетчерской централизации системы Нева
Поиск причин отказов на линейном пункте системы Нева
Поиск причин отказов на центральном посту системы Нева
Контроль за состоянием кодовой линии и ее резервирование

ПОИСК ПРИЧИН ОТКАЗОВ НА ЛИНЕЙНОМ ПУНКТЕ ДЦ БЕЗ УЧАСТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОСТА
В процессе эксплуатации системы ДЦ "Нева", как и при пусконаладочных работах, проверку работы линейного пункта целесообразно проводить без участия центрального поста. Для этой цели на ряде дорог применяются приборы и схемы, позволяющие имитировать основные функции аппаратуры центрального поста, формировать любой приказ ТУ.
На Забайкальской дороге разработано и испытано переносное устройство (испытательный "чемодан"), с помощью которого можно проводить автономную проверку устройств линейных пунктов. Это устройство обеспечивает подачу на вход линейных устройств импульсов, имитирующих коды управляющих приказов. Основными узлами испытательного "чемодана" (рис. 112) являются генератор Г и шифратор Ш, собранные по типовым схемам генератора ЦГ и шифратора ЦШ. Поэтому вместо подробного анализа работы схемы рассмотрим назначение некоторых его узлов и элементов.
Управляющие коды набираются тумблерами Тб 1—Тб 18 в соответствии с таблицей распределения импульсов. Этими тумблерами выходы 1-5 и 7-10 шифратора через диоды Д226 подключаются к модуляторным транзисторам Т1—Т5, управляющим работой генератора. Передача управляющего приказа начинается после нажатия кнопки Кн. Для контроля прохождения кода служит лампа Л1.

Рис. 112. Схема переносного устройства


Рис. 113. Принципиальная схема мультивибратора
Резистором R1 (470 Ом) устанавливается нужный уровень напряжения сигналов телеуправления. В качестве пускового реле П использовано малогабаритное реле типа РЭС с напряжением полного подъема якоря 7 В.
Тумблер Тб 19 служит для проверки прохождения сигнала цикловой синхронизации.
Датчиком тактовых импульсов, проводящих в действие шифратор, является мультивибратор МВ (рис. 113). Мультивибратор вырабатывает тактовые импульсы длительностью 48 и 100 мс, это позволяет проверять релейную аппаратуру в нормальном и замедленном режимах. Замедленный режим используется для визуального наблюдения за работой релейного распределителя, регистрирующих, групповых и управляющих реле. Переключение с одного режима проверки на другой осуществляется тумблером Тб20.
В схеме на рис. 113 R1, R4 — 1 кОм, R2, R3 — 5,6 кОм, R5, R6 — 470 Ом, С1-С4- 10 мкФ, VT1, VT2 - МП40А, VD - Д226Б.
Для работы схемы переносного устройства необходимы напряжение — 12 В и напряжение смещения+12 В. Аппаратура линейных пунктов получает питание от блоков ВУ-ДЦ 12/1,5, поэтому для получения напряжений —12 и +12 В, необходимых для работы переносного устройства, применяется стабилизатор напряжения (рис. 114). Источником питания переносного устройства может быть как аккумуляторная батарея напряжением 24 В, так и сеть переменного тока напряжением 220 В, переключение на которые осуществляется тумблером Т621. Понижение напряжения при питании от сети осуществляется трансформатором ПОБС-ЗАУЗ.
Значение рабочего напряжения устанавливается потенциометром R7 мощностью 25 Вт, сопротивлением 500 Ом. Переключение вольтметра для измерения рабочего напряжения и напряжения смещения проводится тумблером Тб21.
В схеме на рис. 114 R1 — 2,7 кОм, R2 - 10 кОм, R3 — 560 Ом, R4 - 3,3 кОм, R5 - 470 Ом, R6 -150 Ом, R7-500 Ом, С1 - 2000 мкФ, С2 - 200 мкФ, VT1 - VT3 - МП26Б, VT2 - П214, Г - ПОБС ЗАУЗ.


Рис. 114. Принципиальная схема стабилизатора

Для уменьшения массы и размеров испытательного устройства можно вместо типовых блоков шифратора и генератора использовать более компактные их аналоги на микросхемах. Схема такого шифратора, изготовленного на Одесской дороге, приведена на рис. 115. В схеме использованы микросхемы К155ЛАЗ, К155ТМ2, К155ИЕ2, К155ИД1, транзисторы VI, V2 - КТ315Б, R1 - 1 кОм, R2 - 2,7 кОм, R3 — 470 Ом, R4, R5-510м, R6, R7- 3,3 кОм, R5-1кОм, С3- 0,01 мкФ, С4 - 10 мкФ, 15 В.
Изготовленный на Свердловской дороге прибор позволяет находить отказ в тракте ТС на линейном пункте без участия центрального поста.

Рис. 115. Схема шифратора канала ТУ

Рис. 116. Прибор для контроля канала ТС на линейном пункте

Прибор (рис. 116) предназначен для регулировки канала ТС на линейном пункте на соответствие сигнала ТС контролируемым объектам. Прибор состоит из делителя частоты на транзисторах VT1 - VT4 и ламп с усилителями: лампы Л1 - Л20 и Л1’-Л14' контролируют позиции линейного шифратора ЛШ; лампы Л15' - Л20' контролируют выбор одной из групп. Резистор R1 — 24 кОм, R2 — 60 кОм, R3 — 33 кОм, R4 — 24 кОм, R5 — 10 кОм, R6 — 68 кОм, R7 — 33 кОм, R8 — 24 кОм. Резисторы в цепи смещения напряжения на базе транзисторов, в коллекторы которых включены лампы, имеют сопротивление 4,7 кОм.
Делитель частоты увеличивает длительность импульсов ЛГ до 0,5 с и служит для контроля работы ЛГ. С выхода делителя через кнопки К1, К2 и тумблеры Т1, Т2 можно подавать импульсы на входы ЛШ и группового распределителя. Тумблером Т4 осуществляется цикловая синхронизация.



 
« Предупредительная сигнализация   Преобразователи частоты ПЧ50/25 »
железные дороги