Главная >> СЦБ и управление >> Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Отыскание места заземления в монтаже кабеля - Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Оглавление
Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ
Анализ отказов устройств СЦБ
Факторы, влияющие на надежность устройств в процессе эксплуатации
Методы поиска отказов
Методы сокращения времени поиска причины отказов
Методика построения информационных диаграмм поиска причины отказов
Особенности поиска причины перемежающихся отказов
Изучение технологии поиска причины отказов с использованием тренажеров
Классификация средств технического диагностирования
Системы телеконтроля
Характерные отказы РЗА и способы их предупреждения
Отказы РЗА вследствие обмерзания
Отказы штепсельных соединений и способы их предупреждения
Отказы конденсаторов и способы их предупреждения
Отказы резисторов и способы их предупреждения
Отказы предохранителей и способы их предупреждения
Отказы светофоров и способы их предупреждения
Отказы кабелей и способы их предупреждения
Работы в охранных зонах кабельных линий
Учет, сбора и анализ информации о повреждениях кабелей
Определение места повреждения кабеля
Определение изоляции монтажа кабеля
Отыскание места заземления в монтаже кабеля
Грозовые и коммутационные перенапряжения
Анализ отказов и повышение надежности рельсовых цепей
Поиск причины отказов рельсовых цепей
Обрыв или повышение сопротивления в рельсовой цепи
Короткое замыкание или понижение сопротивления изоляции рельсовой цепи
Регулировка и измерение напряжения рельсовых цепей
Защита рельсовых цепей от посторонних источников тока
Меры по повышению надежности напольных устройств АЛСН
Временные параметры устройств АЛСН и трансмиттерные реле
Измерение временных параметров кодовых импульсов устройств АЛСН
Помехи от ЛЭП устройствам АЛСН
Отказы локомотивных устройств АЛСН и технология их поиска
Контроль за состоянием устройств электрической централизации и фиксация отказов
Поиск и устранение причин отказов централизованных стрелок
Повышение надежности работы схем управления стрелкой
Поиск причин отказов в аппаратуре диспетчерской централизации системы Нева
Поиск причин отказов на линейном пункте системы Нева
Поиск причин отказов на центральном посту системы Нева
Контроль за состоянием кодовой линии и ее резервирование

Наиболее универсальный способ отыскания места заземления монтажа заключается в разделении цепей, получающих питание от одного и того же полюса. Для такого разделения в первую очередь нужно вынуть предохранители, а если этого недостаточно, то отсоединить провода на клеммах питания. При этом следует учитывать, что монтаж проводов питания как по стативам, так и по отдельным полкам, рядам всегда выполнен по кольцу (с обратным проводом). Поэтому предварительно необходимо нарушить кольцевой монтаж.
В процессе последовательного отключения осуществляется контроль за сопротивлением изоляции неотключенной части. В момент отключения заземленной цепи будет наблюдаться переполюсовка заземления (рис. 28), т. е. через сопротивление нагрузки, один конец которой отключен, заземленным окажется противоположный полюс источника питания. Практические трудности, которые встречаются при таком способе, заключаются в следующем:
зачастую по схеме имеется не одно, а несколько мест с пониженным сопротивлением изоляции как на одном, так и на другом полюсе (не считая случаев, когда множество однотипных параллельных цепей имеет примерно одинаковые токи утечки в землю); при интенсивном движении поездов на крупной станции очень трудно выбрать время для отключения большого количества цепей.

Рис. 28. Схема переполюсовки заземления при одностороннем отключении заземленной цепи
В связи с указанными трудностями в некоторых случаях целесообразно использовать метод фиксации тока утечки непосредственно в заземленной цепи с помощью амперметра или индукционной катушки.
Схемы определения места заземления кабеля
Рис. 29. Схемы определения места заземления

Для того чтобы установить место заземления с помощью амперметра (рис. 29, а), вначале определяют заземленный полюс источника питания, а к противоположному полюсу подключают землю через реостат и амперметр. Ток в цепи искусственного заземления устанавливают реостатом не более 0,5 А. После этого другой амперметр поочередно включают вместо предохранителей в каждую из ветвей, где возможно заземление. Искусственное заземление подключается толчками, при этом стрелка амперметра, включенного в заземленную ветвь схемы, будет также отклоняться толчками. При включении амперметра в незаземленные ветви толчки ощущаться не будут. После того как установлена заземленная ветвь схемы, можно аналогично определить статив, полку, ряд.

Вместо амперметра в проверяемой цепи можно включать милливольтметр, которым измеряют падение напряжения на небольшом сопротивлении. Таким сопротивлением может служить провод силового щита до клеммной панели, жила межстативного кабеля или даже предохранитель с номинальным током менее 3 А.
Искусственное заземление при этом также подключается толчками. Для того чтобы толчки ощущались стрелкой амперметра или милливольтметра, суммарное сопротивление основного R и искусственного Rиз заземления не должно более чем в 20 раз превышать сопротивление R нагрузки в заземленной цепи.
Обычно в каждой ветви схемы обтекаются током не менее 5—10 реле, поэтому изложенный способ не дает эффекта при сопротивлении заземления выше 1—2 кОм. Пользоваться методом отыскания места заземления с помощью амперметра можно только в свободное от поездов время, так как при этом не исключена возможность ложного срабатывания или удержания якоря реле.
Другой способ фиксации тока утечки в заземленной цени заключается в том, что с помощью специальною генератора создается искусственная цепь "генератор — полюс источника питания — заземленная цепь — земля — генератор".
Для определения заземленной цепи с помощью индукционной катушки (рис. 29, б) применяют трассоискатель, генератор которого, настроенный на частоту 1000 Гц, подключается к заземленному полюсу через конденсатор С емкостью 0,25 мкФ для цепей 24 В и 0,025 мкФ для цепей 220 В.
Провода, относящиеся к заземленной части схемы, выявляются с помощью индукционной катушки трассоискателя и таким образом определяется направление к заземленной точке.
Аналогично находят места сообщения между различными источниками питания. В этом случае выводы генератора через конденсатор подключают к сообщающимся полюсам различных источников питания.



 
« Предупредительная сигнализация   Преобразователи частоты ПЧ50/25 »
железные дороги