Главная >> СЦБ и управление >> Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Определение места повреждения кабеля - Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Оглавление
Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ
Анализ отказов устройств СЦБ
Факторы, влияющие на надежность устройств в процессе эксплуатации
Методы поиска отказов
Методы сокращения времени поиска причины отказов
Методика построения информационных диаграмм поиска причины отказов
Особенности поиска причины перемежающихся отказов
Изучение технологии поиска причины отказов с использованием тренажеров
Классификация средств технического диагностирования
Системы телеконтроля
Характерные отказы РЗА и способы их предупреждения
Отказы РЗА вследствие обмерзания
Отказы штепсельных соединений и способы их предупреждения
Отказы конденсаторов и способы их предупреждения
Отказы резисторов и способы их предупреждения
Отказы предохранителей и способы их предупреждения
Отказы светофоров и способы их предупреждения
Отказы кабелей и способы их предупреждения
Работы в охранных зонах кабельных линий
Учет, сбора и анализ информации о повреждениях кабелей
Определение места повреждения кабеля
Определение изоляции монтажа кабеля
Отыскание места заземления в монтаже кабеля
Грозовые и коммутационные перенапряжения
Анализ отказов и повышение надежности рельсовых цепей
Поиск причины отказов рельсовых цепей
Обрыв или повышение сопротивления в рельсовой цепи
Короткое замыкание или понижение сопротивления изоляции рельсовой цепи
Регулировка и измерение напряжения рельсовых цепей
Защита рельсовых цепей от посторонних источников тока
Меры по повышению надежности напольных устройств АЛСН
Временные параметры устройств АЛСН и трансмиттерные реле
Измерение временных параметров кодовых импульсов устройств АЛСН
Помехи от ЛЭП устройствам АЛСН
Отказы локомотивных устройств АЛСН и технология их поиска
Контроль за состоянием устройств электрической централизации и фиксация отказов
Поиск и устранение причин отказов централизованных стрелок
Повышение надежности работы схем управления стрелкой
Поиск причин отказов в аппаратуре диспетчерской централизации системы Нева
Поиск причин отказов на линейном пункте системы Нева
Поиск причин отказов на центральном посту системы Нева
Контроль за состоянием кодовой линии и ее резервирование

Для быстрого и качественного ремонта кабелей при повреждениях необходимо иметь возможность точного определения места повреждения. Для кабелей, которые, как правило, не доступны для осмотра, это определение необходимо делать более точно, чем для воздушных линий.
Выполняемые электрические измерения являются наиболее ответственными и трудоемкими, их следует вести с соблюдением целого ряда требований, главными из которых являются: проверка перед каждым измерением исправности измерительной аппаратуры, правильности включения жил кабеля и соединительных проводников на выводы прибора, состояния их переходных контактов, особенно на дальнем конце кабеля; точная фиксация и отсчет показаний приборов измерительной установки с предварительной проверкой того, что показания прибора вызваны измерительным током, а не являются ложными (от посторонних токов); ведение измерений при прямой и обратной полярностях источника питания с учетом среднего показания приборов, а также измерение, как правило, не одной, а нескольких поврежденных жил; обязательное измерение поврежденных жил с обоих концов кабеля с анализом результатов измерений.
Ниже приводится порядок определения места сообщения жил с землей или между собой. Для установления характера повреждения в кабеле используются омметры или мегаомметры постоянного тока. Измеряемые жилы должны быть поставлены на изоляцию с обоих концов кабеля. Переходное сопротивление по отношению к земле или между жилами необходимо измерять обязательно со сменой полярности измерительного прибора во избежание ложного показания "земля" при совпадении с полярностью напряжения, наведенного на измеряемой жиле.

Переходное сопротивление, Ом

Измерительное напряжение, В, в зависимости от длины кабеля, м

до 100

100-800

свыше 800

До 1

12

9

9

1-100

80-100

50-80

30-50

100-500

100-300

80-100

50-80

500-1000

300- 500

100-300

80-100

Измерительное напряжение подбирается в зависимости от переходного сопротивления поврежденной жилы и длины измеряемого кабеля. Рекомендуемые значения напряжения приведены в табл. 14.
При полностью поврежденных жилах кабеля, когда нет возможности использовать вспомогательные жилы других кабелей обходным путем, применяют метод с одним вспомогательным проводом для измерений мостами типа МО-62. Если можно подать две вспомогательные жилы по другим, рядом расположенным кабелям, имеющим любую другую длину по сравнению с измеряемым кабелем, используется метод с двумя вспомогательными жилами с применением мостов типа КМ или Р-334. При наличии исправной жилы в поврежденном кабеле применяется метод с одной вспомогательной жилой с использованием мостов КМ или Р-334.
Метод измерения расстояния до места повреждения изоляции с одним вспомогательным проводом с применением моста МО-62 (рис. 19) сводится к следующему. Первоначально определяют сопротивление вспомогательного провода RB, в качестве которого используется изолированный провод необходимой длины. Вспомогательный провод с противоположной от измерения стороны соединяют с поврежденной жилой, измеряют сопротивление шлейфа, составленного из вспомогательного провода и поврежденной жилы R, и вычисляют сопротивление поврежденной жилы = R - RB.
Переключатель ПС прибора МО-62 ставят в положение ЗИ, переключатель N — в положение 1. Поврежденную жилу подсоединяют к выводу П1, вспомогательную — к П2, вывод Т заземляют, если поврежденная жила имеет сообщение с землей, или подключают к другой жиле, с которой имеется сообщение. Когда мост уравновесится, записывают показание на курбелях сравнительного плеча RQ.
Схема определения места повреждения кабеля с вспомогательным проводом
Рис. 19. Схема определения места повреждения кабеля с вспомогательным проводом



 
« Предупредительная сигнализация   Преобразователи частоты ПЧ50/25 »
железные дороги