Главная >> СЦБ и управление >> Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Отказы РЗА вследствие обмерзания - Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Оглавление
Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ
Анализ отказов устройств СЦБ
Факторы, влияющие на надежность устройств в процессе эксплуатации
Методы поиска отказов
Методы сокращения времени поиска причины отказов
Методика построения информационных диаграмм поиска причины отказов
Особенности поиска причины перемежающихся отказов
Изучение технологии поиска причины отказов с использованием тренажеров
Классификация средств технического диагностирования
Системы телеконтроля
Характерные отказы РЗА и способы их предупреждения
Отказы РЗА вследствие обмерзания
Отказы штепсельных соединений и способы их предупреждения
Отказы конденсаторов и способы их предупреждения
Отказы резисторов и способы их предупреждения
Отказы предохранителей и способы их предупреждения
Отказы светофоров и способы их предупреждения
Отказы кабелей и способы их предупреждения
Работы в охранных зонах кабельных линий
Учет, сбора и анализ информации о повреждениях кабелей
Определение места повреждения кабеля
Определение изоляции монтажа кабеля
Отыскание места заземления в монтаже кабеля
Грозовые и коммутационные перенапряжения
Анализ отказов и повышение надежности рельсовых цепей
Поиск причины отказов рельсовых цепей
Обрыв или повышение сопротивления в рельсовой цепи
Короткое замыкание или понижение сопротивления изоляции рельсовой цепи
Регулировка и измерение напряжения рельсовых цепей
Защита рельсовых цепей от посторонних источников тока
Меры по повышению надежности напольных устройств АЛСН
Временные параметры устройств АЛСН и трансмиттерные реле
Измерение временных параметров кодовых импульсов устройств АЛСН
Помехи от ЛЭП устройствам АЛСН
Отказы локомотивных устройств АЛСН и технология их поиска
Контроль за состоянием устройств электрической централизации и фиксация отказов
Поиск и устранение причин отказов централизованных стрелок
Повышение надежности работы схем управления стрелкой
Поиск причин отказов в аппаратуре диспетчерской централизации системы Нева
Поиск причин отказов на линейном пункте системы Нева
Поиск причин отказов на центральном посту системы Нева
Контроль за состоянием кодовой линии и ее резервирование

В зимнее время одной из причин отказов устройств СЦБ является образование ледяной пленки на контактах реле в напольных релейных шкафах. Эта пленка вызывает обрыв электрических цепей и появление на светофорах красного огня.
Для борьбы с накоплением влаги в шкафах можно использовать естественную вентиляцию и искусственный внутренний подогрев шкафов. Естественная вентиляция, усиливая воздухообмен в шкафу, препятствует образованию замерзающих конденсатов, снижает накопление влаги при изменении погоды, резком перепаде температуры воздуха днем и ночью. Закрывать вентиляционные отверстия, что часто делают электромеханики, не следует. Необходимо следить за исправностью защитных сеток вентиляционных отверстий и периодически очищать их от снега.

Применение вентиляции особенно полезно в тех районах, для которых характерны быстрые похолодания и устойчивая морозная погода, например районы Сибири и Урала. Однако в районах, где зимой часто бывают потепления, сопровождающиеся значительным увеличением влажности воздуха (например, Донбасс, некоторые центральные районы), применение одной вентиляции (без подогрева шкафов) не рекомендуется. В этих районах при резком потеплении вентиляция будет усиливать образование в шкафах инея или гололеда.
Эффективным средством борьбы с обмерзанием является внутренний подогрев шкафов. При похолодании подогрев задерживает остывание воздуха в шкафу до температуры наружного воздуха, значительно уменьшая вероятность влагообразования. Применение подогрева шкафов полезно во всех районах и при любых климатических условиях. Наиболее экономичным является подогрев шкафов с одновременной естественной вентиляцией.
Подогрев шкафов необходимо применять прежде всего на участках с автономной тягой, так как среди аппаратуры в этом случае нет приборов, выделяющих в процессе работы достаточного количества тепла. Для подогрева можно использовать лампы накаливания или резисторы. Суммарная мощность подогрева должна быть не менее 50 Вт для шкафов ЩМ-1, 75 Вт для ШМ-2 и не менее 100 Вт для ШМ-3. В шкафах ШРШ-4 и ШРШ-6 мощность подогрева должна составлять не менее 75 и 100 Вт соответственно. Приборы подогрева следует располагать преимущественно в нижней части шкафов.
На электрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой, достаточный подогрев воздуха в шкафах обеспечивается теплом, выделяемым путевыми трансформаторами. Поэтому дополнительный подогрев здесь необходим лишь в тех случаях, когда зимой все же наблюдается обмерзание реле. С целью экономии энергии включать подогрев следует с наступлением устойчивой холодной погоды при температуре значительно ниже нуля. Подогрев релейных шкафов и их вентиляция являются основными мероприятиями по борьбе с обмерзанием реле. Для получения необходимого эффекта от этих мероприятий необходимо исключить попадание в шкафы снега через щели в дверях. При внешнем подогреве снег испаряется и влага попадает под кожух реле, вызывая обмерзание контактов, поэтому двери в шкафах нужно плотно закрывать.
Следует также исключить доступ в шкаф теплого влажного воздуха из земли по трубам, через которые вводятся кабели. Эти трубы должны быть тщательно заполнены песком, отверстия в дне шкафа для ввода кабелей заделаны заглушками и залиты компаундом.
ВНИИЖТ рекомендовал применять штепсельные реле с автономным обогревом. Эффективность такого обогрева очевидна, так как объем всех реле, смонтированных в релейном шкафу, в десятки раз меньше объема самого шкафа, что, в свою очередь, позволит более экономично расходовать электроэнергию для обогрева релейной аппаратуры.
В качестве нагревательного элемента используют резистор ПЭВ-15 сопротивлением 30 Ом. Резистор припаивают к наконечникам входных выводов КП-1а, которые закрепляют на колпаках реле. На выводы подают переменное напряжение не более 12 В.



 
« Предупредительная сигнализация   Преобразователи частоты ПЧ50/25 »
железные дороги