Главная >> СЦБ и управление >> Оперативное управление перевозочным процессом

Оперативное управление перевозочным процессом

Оперативное управление перевозочным процессом— включает диспетчерское руководство движением поездов, оперативное и текущее планирование и анализ эксплуатационных работы. В основе О. у. п. п. лежат планы перевозок и формирования поездов, график движения, технического нормирование, регулирование вагонных парков, организация работы локомотивов. Эксплуатационная работа связана с колебаниями размеров погрузки и выгрузки, показателей использования подвижного состава и неравномерностью движения поездов, в то время как график движения, план формирования поездов и технологические процессы работы подразделений разрабатываются для строю определённых параметров и условий. В связи с этим для выполнения плана перевозок и технического норм перед началом каждых суток осуществляется оперативное планирование поездной и грузовой работы дорог, их отделений и станций — составление сменно-суточного плана; выполнение его — основные задача дежурного и диспетчерского аппарата, министерства, дорог, их отделений и станций.
В планах предусматриваются создание оптимальных условий эксплуатации железных дорог, рациональные режимы и ритмы работы станций и участков, бесперебойная работа и взаимодействие всех звеньев перевозочного процесса. Цели сменно-суточного плана — макс, объём перевозочной работы, минимум затрат, эффективное использование ресурсов и выполнение технико-экономических показателей. Ход выполнения плана постоянно контролируется в течение суток, и дважды (в 21 и 9 ч) рассматриваются, а в необходимых случаях корректируются отд. его показатели. Сменные задания по выездной и грузовой работе составляются на основании суточного плана с учётом сложившейся обстановки на период работы смены. Текущее планирование поездной работы осуществляется по 4- и 6-часовым периодам и предусматривает определение времени отправления поездов, обеспечение их локомотивами и локомотивными бригадами по ниткам графика. При планировании поездной и грузовой работы с использованием ЭВМ в управлениях дорог прогнозируют основные измерители на 2—3 суток. Исходными данными для составления сменно-суточного плана поездной и грузовой работы являются: месячные нормы эксплуатационных работы; график движения и план формирования поездов; технологические нормы на обработку поездов, вагонов и выполнение грузовых операций; оперативная отчётность о поездной и грузовой работе и наличии вагонных парков; спец. задания министерства; поездное положение; заявки грузоотправителей на подачу вагонов под погрузку; план маршрутизации (см. Отправительский маршрут), информация с соседних дорог, отделений и станций о подходе поездов и вагонов и предполагаемой их передаче; прогнозы важнейших показателей на плановые сутки, полученных из ВЦ.
Для обеспечения оперативного планирования на всех уровнях управления перевозочным процессом необходима текущая, предварит, и точная информация. Текущая информация о ходе работы станции и движении поездов на участках дорог даётся непрерывно и служит основой для руководства движением поездов и работой станций. Предварит, информация о подходе поездов и грузов для станций и отделений дорог, о передаче поездов по стыковым пунктам дорог и отделений служит для разработки суточных и сменных планов работы. Точная информация, передаваемая станциям непрерывно в виде телеграмм-натурных листов и сводок, а также информация отделений дорог о подходе поездов, передаваемая по 3-часовым периодам, служит для составления плана приёма, расформирования, формирования и отправления поездов, подачи и уборки вагонов с грузовых фронтов. Предварит, и точная информация сообщается грузополучателям или грузоотправителям, в адрес которых следуют грузы или порожние вагоны под погрузку.
Суточный план работы станций разрабатывается отделением дороги и содержит: общее число поездов, которое должно быть принято и отправлено на каждое направление; задание по отправлению порожних вагонов; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с морского или речного транспорта с выделением важнейших грузов; задание на погрузку отправительских маршрутов и организацию ступенчатых маршрутов; др. задания, исходя из местных условий работы станций. Выделяется объём работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток. На основании суточного плана-задания отделения дороги составляется план грузовой работы по каждому грузоотправителю по основные родам грузов и грузополучателю по выгрузке вагонов, определяется объём работы по подготовке вагонов под погрузку. Сменным заданием отделения дороги для станции устанавливаются те же показатели эксплуатационных и грузовой работы, что и суточным планом, а также др. задания, вытекающие из требования оперативной обстановки. Сменный план отправления поездов и др. задания передаются из отделения дороги начальнику станции не позднее чем за 1 ч до начала смены в форме диспетчерского приказа. План работы станции на смену составляется исходя из суточного плана по всем его показателям и задания отделения дороги на смену. На мн. станциях для оперативного планирования используются ЭВМ. Сменный план- задание выдаётся в письменном виде руководителю смены и объявляется работникам, вступающим на дежурство. Для выполнения сменного плана на станции поездная и грузовая работа планируется по 4- и 6-часовым периодам, при этом рассчитывают составообразование, на основе которого составляют план отправления поездов и выполнения местной работы.
Суточный план поездной и грузовой работы отделения дороги разрабатывается на основании информации между соседними отделениями дороги о передаче поездов и вагонов в планируемые сутки, оформляется оперативными приказами, и которых указывается общее число передаваемых поездов с выделением числа порожних вагонов по роду подвижного состава и вагонов с местным грузом. В суточном плане как в целом для дороги, гак и для каждого её отделения устанавливаются следующие показатели: передача поездов и вагонов по каждому междорожному и межотделенческому стыковому пункту; передача вагонов с местным грузом на соседние отделения; рабочий парк вагонов, в т. ч. транзитных, местных и порожних; эксплуатируемый парк локомотивов до участкам их обращения; число локомотивов и время их возвращения в депо приписки для ремонта; объём погрузки и выгрузки по роду подвижного состава. В оперативном плане учитывается рациональное регулирование вагонопотоков по внутридорожным ходам и распределение погрузочных ресурсов между отделениями и крупными погрузочными пунктами. Утверждённый руководством дороги её суточный план передаётся в Главный вычислит, центр для формирования сводного суточного плана работы сети железных дорог с последующей передачей его в министерство на рассмотрение и утверждение и затем в форме оперативного приказа направляется в отделения дороги для исполнения.

 
« Оперативно-технологическая связь   Опоры высоковольтных линий автоблокировки »
железные дороги