Главная >> СЦБ и управление >> Оперативно-технологическая связь

Оперативно-технологическая связь

Оперативно-технологическая связь — предназначена для оперативного управления работой железнодорожного транспорта, организации перевозочного процесса, регулирования грузопотоков, повышения эффективности использования подвижного состава, обеспечения взаимодействия подразделений и служб железных дорог. На отечественных железных дорог для выполнения переговоров существуют различные виды Оперативно-технологической связи. Каждому виду Оперативно-технологической связи выделяется отд. цепь (канал) с использованием группового принципа подключения — групповая цепь с системой избирательного вызова (ИВ). В этой системе вызов номера любого аппарата, включённого в цепь, осуществляется посылкой индивидуальной кодовой комбинации в линию, воспринимаемой только аппаратурой вызываемой станции. Система предусматривает одновременный вызов несколько станций (групповой вызов) или всех сразу (циркулярный вызов). Управление процессом соединения в этой системе осуществляется распорядительной станцией, аппаратурой индивидуального пользования групповой цепью с индивидуальным вызовом, установленной на промежуточной станции — промпункте. На отечественных железных дорог применяется система ИВ, осуществляемого импульсами переменного тока в диапазоне тональных частот. Различают магистральную сеть связи, дорожную сеть связи и сети станционной распорядительной телефонной связи — отделенческой и станционной. Отделенческая Оперативно-технологическая связь организуется по диспетчерскому, постанционному и комбинированному типам, а также может быть прямой. При организации связи по диспетчерскому типу устройства ИВ располагаются у диспетчера и он единолично управляет процессом соединения. Аппаратура промпункта не имеет устройств посылки вызова, который осуществляется голосом. При организации связи по постанционному типу промпункты оборудуются устройствами посылки вызова. При постанционно-диспетчерской связи аппаратуру постанционного типа устанавливают на участковой станции с подключением ручной междугородной телефонной станции.
Среди видов Оперативно-технологической связи наиболее важными являются используемые в оперативном руководстве виды связи. Поездная диспетчерская связь (ПДС) служит для ведения переговоров диспетчера со всеми раздельными пунктами, входящими в обслуживаемый им участок, по вопросам руководства движением поездов. ПДС проектируется в границах диспетчерского участка, помещение находится и отделении дороги. В ПДС включаются промпункты операторов, дежурных по подменным пунктам, локомотивный диспетчер, энергодиспетчер и т. д. По каналам ПДС осуществляется связь диспетчера движения с машинистами локомотивов, начальниками восстановит, и пожарных поездов, с электромеханиками СЦБ, руководителями восстановит. и ремонтных работ при обслуживании пути и контактной сети. Энергодиспетчерская связь (ЭДС) организуется в пределах дистанции электроснабжения для оперативного руководства электроснабжением электрифицированных участков железных дорог В канал ЭДС включается промпункт начальника дистанции и его заместителя, а также дежурных тяговых подстанций, районов контактной сети, электродепо, постов секционирования и пунктов параллельного соединения контактной сети. Энергодиспетчер имеет прямую телефонную связь с диспетчерскими пунктами энергосистем, питающих сети дистанции. Вагонная диспетчерская связь (ВДС) организуется по диспетчерскому типу в пределах отделения дорога для контроля за продвижением подвижного состава и состоянием погрузочно-разгрузочных работ. В канал ВДС включаются промпункты товарных и технического контор, погрузочных пунктов, предприятия с подъездными путями. ВДС включается в ручную междугородную телефонную станцию. Билетно-диспетчерская связь организуется по диспетчерскому типу для централизованногораспределения мест на пасс, поезда. Билетные кассы на станциях включают в каналы ПДС. П о- станционная связь (ПС) служит для ведения переговоров работников промежуточных станций, платформ и остановочных пунктов между собой, а также для связи с работниками участковых и отделенческих станций. Для этого канал ПС включается в ручную междугородную телефонную станцию. В ПС включаются промпункты дежурных пунктов дистанции контактной сети и др. При диспетчерской централизации аппараты ПС устанавливают в пасс, зале вокзалов и станций. В цепи ПС могут включаться промпункты товарных, технического контор и билетных касс (при отсутствии ПДС), караульные помещения охраняемых искусств, сооружений, а также могут быть включены ж.-д. АТС малой ёмкости на промышленных железнодорожных станциях, без выхода на участковые станции. Линейно-путевая связь (ЛПС) проектируется и пределах дистанции пути для оперативного управления работой технического персонала дистанции. В ЛПС включают конторы дистанции, помещения табельных, пунктов обогрева, бригадиров пути, дежурных переездов и т. п. Служебная диспетчерская связь (СДС) организуется в пределах дистанции сигнализации и связи для ведения переговоров работников дистанции с линейными электромеханиками. В СДС включают промпункт начальника и дежурного диспетчера дистанции, дежурного инженера поста диспетчерской централизации, релейный СЦБ, квартиры электромехаников. СДС организуют по каналам диспетчерской связи.
Связь транспортной и военизированной охраны служит для оперативного управления подразделениями военизированной охраны МПС: используется групповой принцип подключения с избирательным вызовом. Для оперативного управления подразделениями трансп. милиции, а также подключения переговорных колонок на станциях и пасс, пунктах для организации связи «пассажир — милиция»- используется канал связи транспортной милиции.
Переговоры работников железнодорожного транспорта, находящихся на перегоне, осуществляется по каналам перегонной связи (ПГС), которая создаётся на участках железных дорог с автоматической блокировкой. В цепь ПГС включают промпункты остановочных пунктов, охраняемых объектов и переездов, а также телефонные автоматы наружной установки ни релейных шкафах входных и проходных сигналов, неохраняемых переездов, тоннелей. Между пунктами, находящимися один от другого на расстоянии более 2 км, ставят переговорные колонки. Поездная межстанционная связь организуется по прямым векоммутируемым каналам без использования связи для служебных переговоров между дежурными смежных раздельных пунктов по вопросам движения поездов.

 
« Оборудование и аппаратура рельсовых цепей   Оперативное управление перевозочным процессом »
железные дороги