ИРДП

Интервальное регулирование движения поездов (ИРДП) — поддержание безопасного интервала между поездами. Особенности ИРДП на железных дорогах определяются наличием рельсовой колеи, исключающей возможность разъезда поездов, идущих по одному и тому же та. Этот способ применялся на железных дорогах с малыми скоростями и интенсивностью движения.
Инерционные разгрузочные машины
Инерционные разгрузочные машины: а — мостовая; б — безмостовая.
При пространственном способе поезда, находящиеся на линии, разделены межстанционным перегоном или блок-участком. Регулирование осуществляется путевыми сигналами (показания семафоров, светофоров), которые переключаются в запрещающее положение на время, пока ограждаемые ими участки заняты поездом. На однопутных малодеятельных участках применялась неавтоматическими система регулирования — электрожезловая система.
В первых системах полуавтоматической блокировки «замыкание сигналов» снималось воздействием на замыкающие устройства точечных путевых датчиков, которые контролировали проследование поездов. Для контроля свободности перегона между замыкающими устройствами смежных станций устанавливалась принудительная полу автоматическими зависимость по линии связи.
В кон. 19 в. с появлением путевых датчиков непрерывного типа — рельсовых цепей — началось применение автоматической блокировки. По перегону, разделённому на блок-участки, осуществляется одновременное движение несколько попутно следующих поездов, что значительно повышает использование его пропускной способности. Однако при автоблокировке по мере возрастания скорости и интенсивности снижается безопасность движения поездов, т. к. при ней возможен проезд проходного светофора с красным огнём. Поэтому в СССР в кон. 40-х — нач. 50-х гг. применяли автостоп. Эта система обеспечивала передачу в кабину машиниста информации о показаниях проходного светофора, при потере бдительности машинистом осуществлялось принудительное экстренное торможение поезда. Наибольшая интенсификация работы ж.д. достигается при сочетании автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) с автостопом. В нашей стране эту систему ИРДП начали применять в 1949.
При увеличении интенсивности и скорости движения поездов, а также их веса и длины непрерывно возрастает роль АЛСН, последовательно расширяются её функции: однократная и многократная проверка бдительности машиниста, одноступенчатый и многоступенчатый контроль скорости. При этом возрастают задачи автоматическими локомотивной сигнализации по обеспечению безопасности движения поездов. В результате система АЛ СИ из дополнительной становится основной, и на базе её организуются системы ИРДП без проходных светофоров с центральным размещением аппаратуры на станциях.
Технический комплекс ИРДП состоит из трёх подсистем: устройств на перегоне, на станции и на участке, оборудованном диспетчерской централизацией. Система ИРДП на перегоне включает автоматическими, полуавтоматам. блокировку, АЛСН. Она управляет проходными светофорами в соответствии с информацией, получаемой от путевых датчиков перегона.
Система ИРДП на станции — электрическая централизация стрелок и сигналов — обычно работает в полуавтоматическими режиме, т. к. выбор маршрута и перевод стрелок осуществляются с участием дежурного по станции. Система ИРДП может работать в автоматическими режиме при   использовании системы автоматическими опознавания номеров поездов и применения средств вычислительной техники для создания системы станционного автодиспетчера.

 
« Информационная связь   Испытания высоковольтных линий автоблокировки »
железные дороги