Главная >> СЦБ и управление >> Диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов

Диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов

Диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов — организация взаимодействия всех звеньев сортировочной работы станции, при которой максимально совмещены операции по расформированию составов поездов с одновременным их формированием. Метод обеспечивает наилучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции. Впервые применён на ст. Купянск-Сортировочная в 1948, затем был усовершенствован коллективом ст. Дебальцево-Сортировочная и вошёл в практику эксплуатационных работы под названием «метод ст. Дебальцево-Сортировочная»; в дальнейшем получил широкое распространение на сортировочных и участковых станциях.
Сущность метода заключается в том, что маневровый диспетчер непосредственно планирует процесс расформирования — формирования поездов и руководит им, рационально распределяя работу, производимую на сортировочной горке и на вытяжных путях хвостовой сортировочной горловины с учётом макс. уплотнения и параллельности выполнения операций. Для наиболее эффективного выполнения функций рабочее место маневрового диспетчера располагается на объединённом посту управления в районе горки, в соседних помещениях поста размещается станционный технологический центр (СТЦ). Основным исходной информацией для диспетчера служит непрерывный номерной учёт наличия и расположения вагонов на каждом пути сортировочного парка. Заполнение листков накопления (учёта) операторами-накопителями СТЦ выполняется на основании размеченных и откорректированных диспетчером телеграмм-натурных листов в порядке, соответствующем расположению вагонов на путях сортировочного парка после роспуска каждого состава. Листки накопления используются для оформления натурных листов и подборки перевозочных документов, чтобы к моменту окончания накопления состава на него была готова документация.
Важнейшей составной частью метода является оперативное планирование работы, которое включает расчёт составообразования по 4—6-часовым периодам и на основании его — составление плана отправления поездов. При этом определяется время окончания накопления вагонов на состав по назначениям плана формирования и время готовности составов к отправлению. Расчёт составообразования по 4—6-часовым периодам выполняется оператором-планёром СТЦ или на ЭВМ. Исходными данными для расчёта служат: предварит, информация о подходе поездов, к которой относятся телеграммы-натурные листы на все поезда, прибывающие в полную или частичную переработку; телеграммы-сводки на вывозные и передаточные поезда, формируемые на близлежащих станциях и следующие в переработку на сортировочную станцию; план подвода поездов, передаваемый из отделения дороги, а также сведения о наличии составов и вагонов на путях сортировочного парка по назначениям плана формирования к началу периода планирования; технологические нормативы времени нахождения вагонов в приёмном и отправочном парках, на расформирование и формирование составов; данные о числе, назначении и намечаемом времени вывода местных вагонов на станционные пути. Маневровый диспетчер корректирует (при необходимости) план составообразования и сообщает его станционному диспетчеру, который совместно со старшим вагонным мастером и дежурным по депо намечает в графике движения поездов нитку отправления каждого поезда и согласовывает её с диспетчерским аппаратом отделения дороги, а затем возвращает план отправления поездов маневровому диспетчеру для руководства и исполнения. Исходя из плана отправления поездов  маневровый диспетчер определяет очерёдность расформирования составов и сообщает её дежурному по горке.

 
« Диспетчерский круг   Диспетчерское руководство эксплуатационной работой »
железные дороги