Главная >> Правила >> Правила техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники железнодорожного транспорта

Требования безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов - Правила техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники железнодорожного транспорта

Оглавление
Правила техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники железнодорожного транспорта
Подготовка электротехнического персонала
Обязанности персонала
Требования безопасности при обслуживании электроустановок
Требования безопасности при работе на кабельных линиях
Требования безопасности при работе на воздушных линиях
Требования безопасности при обслуживании устройств СЦБ
Требования безопасности при обслуживании телефонных и телеграфных станций
Требования безопасности при обслуживании устройств радиосвязи
Требования безопасности при обслуживании электронных вычислительных машин
ТБ при работах по тех. содержанию автоматизированных устройств по обслуживанию пассажиров
Требования безопасности при обслуживании источников электропитания
ТБ при установке и монтаже оборудования и конструкций СЦБ и связи
ТБ при проверке вновь смонтированного оборудования под напряжением
Требования безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов
Форма наряда-допуска

 

 

 

 

 

 

16. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

16.1. Грузоподъемные машины и механизмы, съемные грузозахватные приспособления должны соответствовать характеру выполняемой работы, иметь паспорта и инвентарные номера, по которым они записываются в специальные журналы учета и периодических осмотров
16.2. Устройство и эксплуатация грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений должны соответствовать действующим Правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов.
16.3. Регистрации в органах Госгортехнадзора до пуска в работу подлежат грузоподъемные краны всех типов, за исключением
а) кранов с ручным приводом, а также кранов, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема применен пневматический цилиндр;
б) стреловых кранов грузоподъемностью до 1 т включительно;
в) стреловых кранов, рассчитанных на работу с постоянным вылетом стрелы или не снабженных механизмом поворота или передвижения
16.4. Грузоподъемные машины подлежат перерегистрации:
а) после реконструкции машины, изменений привода, удлинения стрелы, увеличения высоты подъема груза и т. п.;
б) после ремонта, если на машину был составлен новый паспорт;
в) после передачи машины другому владельцу.
16.5. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин производит владелец. Техническое освидетельствование должно быть возложено на инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами и производиться при участии лиц, ответственных за исправное их состояние.
16.6. Результаты технического освидетельствования записывают в журнал учета и осмотра, делают отметку в паспорте грузоподъемной машины с указанием срока следующего освидетельствования.
16.7. Ответственность за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии должна быть возложена на инженерно-технического работника соответствующей квалификации после проверки у него знаний Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и выдачи ему удостоверения Периодическая проверка знаний работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, проводится 1 раз в 3 года.
Номер и дата приказа о назначении ответственного лица, его фамилия, имя, отчество и роспись должны содержаться в паспорте крана. Эти сведения заносят в паспорт крана до его регистрации в органах технадзора, а также каждый раз после назначения нового ответственного лица.
16.8. Лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязано обеспечивать:
а) содержание грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений в исправном состоянии;
б) обслуживание и ремонт грузоподъемных машин;
в) выполнение крановщиками производственных инструкций по обслуживанию грузоподъемных машин;
г) своевременную подготовку к техническому освидетельствованию грузоподъемных машин;
д) хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления, а также ведение журналов периодической проверки знаний персонала.
16.9. Лицо, ответственное за безопасность перемещения грузов краном, обязано:
а) не допускать на участке ведения работ использования немаркированных, неисправных и не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и тары;
б) не допускать к обслуживанию кранов необученный и неаттестованный персонал;
в) следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций и в случае необходимости инструктировать их
по безопасному выполнению работы, обращая особое внимание на недопущение перегрузки крана, правильность установки крана, правильность обвязки и зацепки грузов;
г) не допускать производства работ на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи без наряда
16.10. Обучение персонала, обслуживающего грузоподъемные машины и механизмы (машинистов, крановщиков, стропальщиков и т д ). безопасным методам ведения работ и проверка знаний должны проводиться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
16.11. Персонал, работающий на грузоподъемных машинах, должен быть обеспечен Инструкцией по безопасному обслуживанию машины и безопасному производству работ.
16.12. К работе в качестве стропальщиков могут быть допущены лица, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право ведения работ.
16.13. Запрещается работать с неисправными машинами и механизмами, а также оставлять работающие механизмы без надзора
16.14. Запрещается подъем грузов, масса которых превышает грузоподъемность машины или механизма
16.15. Движущиеся части машин и механизмов должны быть ограждены. Запрещается работать на машинах с неисправным или снятым ограждением движущихся частей.
16.16. Работа с применением машин вблизи линии электропередачи, находящейся под напряжением, допускается в том случае, если в зависимости от напряжения расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части машины, а также от поднимаемого груза в любом его положении, в том числе и при наибольшем подъеме или вылете, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет следующим


Напряжение, кВ

 до 1

1-20

35-110

150-220

до 330

Расстояние, м, не менее

 1.5

2,0

4.0

5,0

6,0

16.17. Для сохранности и нормального содержания контактной сети и ВЛ, а также для обеспечения безопасности лиц, эксплуатирующих грузоподъемные машины, установлены охранные зоны вдоль воздушных линий, определяемые следующим расстоянием от крайних проводов


Напряжение, кВ  

до 20

35

110

154-220

400

Расстояние, м

10

15

20

25

30

16.18. При выполнении работ с грузоподъемными машинами в пределах охранной зоны контактной сети или линии, принадлежащей дистанции электроснабжения, наблюдение за выполнением мер электробезопасности осуществляет ее представитель.
16.19. При работах с применением грузоподъемных машин в пределах охранной зоны линии, находящейся под напряжением, эти машины
должны быть заземлены при помощи изготовленного по ГОСТ 16556—81 заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1 м и на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса.
16.20. При случайном соприкосновении рабочего органа машины с проводом линии, находящейся под напряжением, или возникновении между ними электрического разряда запрещается до снятия напряжения с линии или отвода рабочего органа на безопасное расстояние прикасаться, стоя на земле, к машине, сходить с машины на землю или подниматься на нее.
Если в результате соприкосновения или электрического разряда произойдет загорание машины, не позволяющее оставаться в ней, водитель должен, не держась руками за части машины, спрыгнуть на землю сразу на обе ноги и оставаться на одном месте, пока не будет снято напряжение с линии. Удаляться от машины до снятия напряжения с линии можно только прыжками на одной ноге или мелкими шагами, не превышающими длину стопы, и на расстоянии не менее 8 м.
16.21. Работа стреловых кранов, бурильно-крановых машин, экскаваторов, погрузчиков и других аналогичных машин и механизмов непосредственно под проводами линий электропередачи любого напряжения (в том числе и напряжения до 1 кВ) запрещается.
16.22. При проезде под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машин должны быть в транспортном положении.
16.23. При работе или перемещении машин и механизмов вблизи линий радиофикации 1 класса и линий связи с дистанционным питанием должны соблюдаться требования пп. 16.16. и 16.18.
При невозможности соблюдения требуемого расстояния напряжение с вышеуказанных линий должно быть снято на время работы машины.
16.24. Нельзя допускать присутствия посторонних лиц у работающих машин и механизмов.
16.25. В нерабочее время все машины и механизмы должны находиться в положении, исключающем возможность их пуска посторонними лицами, для чего пусковые приспособления следует выключать и запирать.

Зам. начальника - гл. инж. Главного управления сигнализации, связи и вычислительной техники

В. И. ТАЛАЛАЕВ



 
« Правила по технике безопасности и производственной санитарии для работников химико-технических лабораторий железнодорожного транспорта   Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте »
железные дороги