Главная >> Правила >> Организация контроля за состоянием охраны труда на Северной железной дороге

Организация контроля за состоянием охраны труда на Северной железной дороге

Оглавление
Организация контроля за состоянием охраны труда на Северной железной дороге
Об особом режиме работы по охране труда
О порядке применения предупредительных талонов по охране труда
Система информации Человек на пути
Порядок проведения проверок
Вопросы при проведении ведомственного контроля
Приложение 8-14

Федеральное государственное унитарное предприятие
Северная железная дорога

"О стандарте предприятия
«Организация контроля за состоянием
охраны труда на Северной железной дороге»
В соответствии с требованиями Федерального закона от 17 07 99г №181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» и в целях установления единого порядка контроля за состоянием охраны труда в предприятиях,   организациях, обособленных и структурных подразделениях дороги
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 августа 2002 года Стандарт предприятия «Организация контроля за состоянием охраны труда на Северной железной дороге» (далее Стандарт) СТП ССБТ 028 002-2002
2 Начальникам служб, филиалов, предприятий, обособленных и структурных подразделений и организаций дороги
2.1. В двух недельный срок изучить Стандарт со всеми причастными работниками.
2 2. Определить должностных лиц, отвечающих за внедрение и выполнение требований Стандарта
2 3. Обеспечить разработку, пересмотр и внедрение Стандарта в подведомственных  подразделениях  в  соответствии  с  требованиями. изложенными в данном Стандарте.
2.4 Обеспечить контроль за соблюдением требований данного Стандарта.
3 Приказ от 02.10 1998г №154/Н «О внедрении стандарта «Организация контроля за состоянием охраны труда на Северной железной дороге» считать утратившим силу с 15 августа 2002 года.
4 Контроль за ходом внедрения и выполнением требований Стандарта возлагаю на главного инженера дороги Андреева Д.Л. и начальника службы охраны труда дороги Ермилова О В.

Начальник дороги             В. Я. Петров

Предисловие

1. Разработан организационно-методическим сектором Службы охраны труда ФГУП СЖД
2. Введен    в    действие    приказом    начальника    дороги    от «15» июля   2002года №182 /Н
3. Введен взамен СТП ССБТ 18.002-98

 

                         

 

 

 

Содержание

стр

1.

Общие положения

.5

2.

Государственный надзор и контроль

5

3.

Ведомственный надзор и контроль руководителями всех уровней

6

4.

3-х ступенчатый контроль

9

5.

Общественный контроль

14

6.

Приложение 1 Положение об особом режиме работы по охране труда в подразделениях и организациях ФГУП «Северная железная дорога»

16

7.

Приложение 2 Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в подразделениях; организациях ФГУП «Северная железная дорога»

20

8.

Приложение 3 Положение по системе информации «Человек на пути»

24

9.

Приложение 4 Форма графика проведения 4-й ступени контроля службой, филиалом, предприятием ФГУП «Северная железная дорога»

27

10.

Приложение 5 Порядок проведения комплексных на уровне 4, 5 ступеней контроля и целевых проверок состояния условий и охраны труда в подразделениях, организациях ФГУП«Северная железная дорога

28

11

Приложение 6 Перечень вопросов подлежащих рассмотрению и оценке при проведении ведомственного контроля на уровне 4, 5 ступеней контроля

53

12

. Приложение 7 Форма журнала 3-х ступенчатого контроля

38

13

. Приложение 8 Форма заявки на устранение выявленных нарушений

8

14

. Приложение 9 Форма графика проведения 3-й ступени контроля ;

59

15

Приложение 10 Порядок проведения весенних и осенних смотров охраны труда в подразделениях, организациях ФГУП «Северная железная дорога»

40

16

Приложение 11 Форма акта весеннего (осеннего) смотра состояния охраны труда

45

17

Приложение 12 Форма акта весеннего (осеннего) смотра условий труда

46

18

Приложение 13 Рекомендации по проведению «Дня охраны труда» в подразделениях, организациях ФГУП «Северная железная дорога»

47

19

Приложение 14 Форма протокола проведения «Дня охраны труда»

49

«СОГЛАСОВАНО»
Председатель дорожного Комитета профсоюза
А.А. Харченко

"13 " мая 2002 года (протокол № 11)

"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник федерального
государственного унитарного предприятия Северная железная дорога
В. Я. Петров
15 июля 2002 года

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Организация контроля за состоянием охране труда на Северной железной дороге

 

Введен в замен СТП ССБТ 18.002-98

Дата введения_с 15 августа  2002г.

 

СТП ССБТ 028.002-2002
Общие положения
1.1. Настоящий стандарт в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской федерации» №181ФЗ от 17.07.99г., «Положением о контроле и надзоре за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденным 30.05.2001г. №ЦБТ-829 определяет основные направления организации контроля и надзора за состоянием охраны труда во всех подразделениях Федерального государственного унитарного предприятия «Северная железная дорога».
1.2. Стандарт вводится взамен СТП ССБТ 18.002-98   «Организация контроля за состоянием охраны труда на Северной железной дороге».
1.3. Основными видами контроля и надзора за состоянием охраны труда на дороге являются:
государственный контроль и надзор;
ведомственный контроль и надзор;
общественный контроль.
1.4. Государственный контроль и надзор за состоянием охраны труда осуществляется федеральными органами контроля и надзора, независимыми в своей деятельности от администрации предприятий и вышестоящих органов.
1.5. Ведомственный контроль и надзор осуществляют ведомственные органы надзора. Управление охраны труда МПС России, руководители и специалисты по охране труда департаментов и управлений МПС России, служба охраны труда дороги, руководители и   инженерно-технические работники служб, филиалов (НОД, НДОП, НДОПпр., Энергосбыт и энергонадзор и др), предприятий (ЦРС, Дортрест, Навто, Нлес) дороги, обособленных и структурных подразделений (далее подразделений дороги) и организаций дороги.
1.6. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляет Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей в лице его соответствующих органов.
1.7. При ухудшении состояния охраны труда руководителями подразделений дороги по согласованию с соответствующим профсоюзным органом могут вводиться дополнительные формы контроля (особый режим работы по охране труда приложение 1 к настоящему СТП).)
1.8. Для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда в подразделениях ФГУП «Северная железная дорога» применяется система предупредительных талонов (Приложение 2).
2. Государственный надзор и контроль
2.1. Государственный контроль и надзор за состоянием охраны труда в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» осуществляется федеральной инспекцией труда, в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществляется учреждениями и организациями санитарно- гигиенического и эпидемиологического профиля МПС России, а за объектами, подконтрольными органам государственного  надзора, соответствующими федеральными    органами    надзора и контроля (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госпожнадзор, Госсанэпиднадзор и др.), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
2.2. Должностные лица органов государственного контроля и надзора (государственные инспекторы) имеют право беспрепятственно посещать любые подразделения и организации дороги, проводить расследования несчастных случаев, иметь доступ к необходимой информации, выдавать должностным лицам подразделений и организаций дороги обязательные для исполнения предписания, приостанавливать эксплуатацию производственного оборудования и деятельность производственных подразделений, налагать штрафы на должностных лиц подразделений и организаций дороги, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда.
2.3. Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения всеми руководителями подразделений и организаций дороги.
3. Ведомственный надзор и контроль
3.1. Ведомственный контроль и надзор за состоянием охраны труда на дороге осуществляется при проведении комплексных, целевых проверок и при оперативном контроле:
Управлением  охраны  труда  МПС  России,  руководителями  и специалистами по охране труда департаментов и управлений МПС России, службой охраны труда дороги,    руководителями служб, филиалов, предприятий, подразделений и организаций дороги, отделами (секторами) охраны труда отделений- филиалов дороги.
ведомственными органами контроля и надзора;
3.2. Контроль и надзор ведомственными органами надзора
3.2.1. Контроль и надзор за правильностью изготовления, установки и безопасной эксплуатацией   объектов котлонадзора на железнодорожном транспорте осуществляют на дороге представители инспекции котлонадзора на Северной железной дороге в соответствии с Положением об инспекции котлонадзора Министерства путей сообщения Российской Федерации.
3.2.2. Контроль и надзор за техническим состоянием электроустановок, электрических  станций,  трансформаторных  и  тяговых  подстанций, электрических   сетей,   внутренних   электропроводок   и   отдельных токоприемников у потребителей и за обеспечением безопасного обслуживания электрических установок и     устройств       осуществляет служба электроснабжения дороги совместно с территориально расположенными органами государственного надзора в соответствии с Положением о ведомственном энергетическом надзоре на железнодорожном транспорте.
3.2.4.   Контроль   и   надзор   за  противопожарным   состоянием железнодорожных объектов и подвижного состава, находящихся в полосе отвода железных дорог осуществляют подразделения службы военизированной охраны в соответствии с Положением о ведомственном пожарном надзоре на железнодорожном транспорте.
3.3.  Ведомственный контроль руководителями всех уровней
Ведомственный контроль руководителями всех уровней управления осуществляется в оперативном порядке и путем проведения комплексных и целевых проверок состояния охраны труда во всех подразделениях.
3.3.1. Оперативный контроль
3.3.1.1. Оперативный контроль за состоянием охраны труда должен проводиться руководителями и инженерно-техническими работниками управления, филиалов, предприятий, подразделений и организаций дороги в период своей повседневной деятельности и при выезде на линию и любые другие объекты, в том числе при внезапных проверках, проводимых в соответствии с должностными нормативами.
3.3.1.2. Основными задачами оперативного контроля являются: выявление нарушений должностных обязанностей руководителями и специалистами в области охраны труда, нормативов участия в работе по охране труда, а также соблюдения условий труда и его безопасности на рабочих местах.
3.3.1.3. Результаты оперативной проверки, проведенной руководителем или специалистом вышестоящего подразделения, должны быть оформлены актом (справкой), один экземпляр которого (ой) передается руководителю проверяемого подразделения, организации для принятия соответствующих мер и контроля за устранением выявленных нарушений, а второй остается у проверяющего.
3.3.1.4. При введении особого режима работы, предусматривающего в установленный период резкое усиление контрольно-проверочной работы (приложение 1 к настоящему стандарту), оперативный контроль проводится должностными лицами по специальному графику.
3.3.1.5. Внезапные проверки, а также проверки, проводимые в период особого режима работы, должны быть оформлены в «Журнале внезапных проверок».
3.3.1.6. Оперативный контроль за соблюдением работниками путевого и других хозяйств   требований безопасности при нахождении на пути осуществляется в соответствии с Положением по организации работы системы информации «Человек на пути» (приложение 3 к настоящему СТП).
3.3.2. Комплексные и целевые проверки
3.3.2.1. Комплексные и целевые проверки состояния охраны труда в подразделениях и организациях дороги проводят на основании анализа результатов   ежегодных   статистических   отчетов, производственного травматизма и других показателей  охраны труда, а также по планам, утвержденным руководителями соответствующих подразделений.
3.3.2.2. Комплексные проверки на уровне 4 и 5 ступеней контроля проводят: управление, службы, филиалы и предприятия дороги в целях всестороннего контроля за состоянием условий труда и организации работы по охране труда в подчиненных подразделениях и организациях дороги, в соответствии с графиками проверок (приложение 4 к настоящему СТП), утвержденными руководителями соответствующих подразделений.
3.3.2.3. Целевые проверки  проводят для  контроля за состоянием отдельных вопросов охраны труда, ходом выполнения приказов, указаний, распоряжений, отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора и т.д., а также контроля выполнения намеченных мероприятий по результатам комплексных проверок.
3.3.2.4. Комплексные и целевые проверки выполняются:
• управлением дороги - в службах, филиалах, предприятиях, подразделениях, организациях дороги по планам, утвержденным начальником (главным инженером) дороги. Организацию проверок осуществляет служба охраны труда управления дороги;
• службами управления дороги, филиалами, предприятиями дороги - на подведомственных подразделениях, в отраслевых отделах отделений дороги по планам, утвержденным начальниками служб, филиалов, предприятий;
• отделениями-филиалами дороги - в структурных подразделениях отделения по планам, утвержденным начальником отделения. Организацию проверок осуществляют отделы (секторы) охраны труда отделений дороги.
3.3.2.5. Приказ (указание) о проведении комплексной проверки издается не позднее, чем за две недели до ее начала. В нем должны быть установлены объект проверки, состав комиссии и сроки проверки. Порядок проведения проверок изложен в приложении 5 к настоящему стандарту.
3.3.2.6. В состав комиссий по проведению комплексных проверок должны в обязательном порядке включаться работники службы охраны труда, руководители и специалисты служб управления дороги, филиалов и предприятий дороги, представители   органов ведомственного надзора и соответствующих профсоюзных органов, и другие руководители, и специалисты, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда.
3.3.2.7. Служба охраны труда дороги проводит целевые проверки в службах управления, филиалах и предприятиях дороги, соответствующих отделах отделений, подразделениях, организациях дороги по планам, утвержденным главным инженером дороги.
3.3.2.8. Целевые проверки в зависимости от их объема и характера могут проводиться как комиссиями, так и отдельными руководителями и специалистами, которые прошли обучение и проверку знаний по охране труда.
3.3.2.9. Результаты комплексной и целевой проверок должны  быть оформлены актом (справкой), включающей предложения по устранению обнаруженных недостатков. Результаты проверок доводятся до сведения руководителей проверяемых подразделений и организаций дороги.
3.3.2.10. Руководитель проверенного подразделения, организации по результатам комплексной и целевой проверки должен в течение двух недель издать приказ (указание) с разработанными мероприятиями по устранению недостатков, сроков их выполнения и направить перечень разработанных мер в адрес проводивших проверку.
3.3.2.11. Отчеты о выполнении намеченных мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков предоставляются в адрес органов проводивших проверку, ежемесячно до полного выполнения мероприятий.
4. Трехступенчатый контроль
4.1. В системе управления охраной труда трехступенчатый контроль является основной формой контроля администрации за состоянием охраны труда на рабочих, местах в подразделениях и организациях дороги, а также соблюдением всеми должностными лицами и работниками Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации, стандартов   безопасности труда, норм, правил, инструкций и иных нормативных правовых актов по охране труда.
4.2. Основная задача трехступенчатого контроля состоит в организации выполнения всего комплекса мероприятий по охране труда, определении ответственных за своевременную проверку состояния охраны труда и устранения недостатков, выявленных на трех последовательных ступенях.
4.3. Результаты трехступенчатого контроля должны отражаться в журнале трехступенчатого контроля (приложение 7), который должен вестись в структурных подразделениях дорожных подразделений, организаций. Журнал трехступенчатого контроля должен храниться  в подразделениях и организациях дороги в течение одного года с даты внесения последней записи.
4.4. Ответственными за организацию и проведение трехступенчатого контроля в зависимости от структуры подразделения, организации являются:
на первой ступени - непосредственный руководитель работ (мастер, бригадир, старший по группе);
на второй ступени - руководитель структурного подразделения (начальник цеха, старший мастер (мастер) участка, околотка и т. п.);
на третьей ступени - руководитель подразделения и организации дороги (депо, станции, дистанции и т.п.).
4.5.Конкретный порядок проведения  трехступенчатого  контроля  в подразделении  должен   быть  установлен   стандартом   предприятия, разработанным в соответствии с настоящим стандартом применительно к местным условиям, особенностям организационной структуры, специфике и характеру производства.
4.6. Первая ступень контроля.
4.6.1.Первая ступень контроля осуществляется ежедневно (ежесменно) непосредственным руководителем работ (мастером, бригадиром, старшим по, группе) как в начале рабочего дня (смены), так и в течении всего рабочего дня (смены).
4.6.2. В начале рабочего дня (смены) необходимо проверять:
выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
состояние и правильность организации рабочих мест, наличие необходимых для работы исправного инструмента и приспособлений;
состояние проходов и проездов;
безопасность производственного оборудования, грузоподъемных и транспортных средств, других машин и механизмов;
наличие оградительных, защитных и предохранительных устройств;
исправность вентиляции, освещения, наличие и исправность средств индивидуальной и коллективной защиты и др.;
правильность складирования материалов, заготовок, приспособлений;
наличие у работников    удостоверений, нарядов-допусков, других документов на выполнение работ с повышенной опасностью;
наличие необходимых средств пожаротушения.
4.6.3. В течение рабочего дня (смены) необходимо контролировать:
соблюдение работниками требований инструкций по охране труда;
наличие, исправность и правильность использования работниками средств
индивидуальной защиты;
соблюдение работниками правил электробезопасности при работе в
электроустановках и с электроинструментом;
соблюдение работниками правил эксплуатации грузоподъемных кранов,
сосудов, работающих под давлением;
соблюдение других правил безопасности труда, предусмотренных для
работ на данном участке;
4.6.4. Устранение выявленных нарушений, как правило, должно проводиться немедленно после их выявления под надзором непосредственного руководителя работ.
Если нарушения, выявленные на первой ступени, не могут быть устранены силами бригады, группы, непосредственный руководитель работ (мастер, бригадир, старший по группе) обязан доложить об этом руководителю структурного подразделения (начальнику цеха, старшему мастеру (мастеру) участка, околотка) (форма заявки приложение 8) и сделать запись в журнале 3-х ступенчатого контроля структурного подразделения. Руководитель структурного подразделения совместно с непосредственным руководителем работ   должен принять меры и наметить мероприятия по устранению нарушений, определить сроки и лиц, ответственных за их устранение.
4.6.5. Запись в журнале 3-х ступенчатого контроля о выявленных нарушениях, которые нельзя устранить на месте, должны заносится лицом, проводившим первую ступень контроля, или руководителем структурного подразделения (начальник цеха, старший мастер (мастер) участка, околотка) в день поступления сообщения от непосредственного руководителя работ.
4.6.6. В случае грубых нарушений правил и норм охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии непосредственный   руководитель работ (мастер, бригадир, старший по группе) должен временно приостановить работу до устранения нарушения.

4.6.7. Непосредственный руководитель работ (мастер, бригадир, старший по группе) доджей информировать свой коллектив о нарушениях, выявленных при контроле и о принятых мерах.
4.7. Вторая ступень контроля.
4.7.1. Вторая ступень контроля осуществляется комиссией, возглавляемой руководителем структурного подразделения дорожных подразделений, организаций (начальником цеха, старшим мастером (мастером) участка, околотка и т.п.) не реже двух раз в месяц.
4.7.2. В состав комиссии второй ступени контроля необходимо включать:
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
при необходимости других инженерно-технических работников и специалистов подразделения, организации.
4.7.3. При второй ступени контроля необходимо проверять:
выполнение мероприятий, намеченных   по результатам предыдущих проверок первой и второй ступени контроля;
организацию и периодичность проведения первой ступени контроля, ведение журналов трехступенчатого контроля;
выполнение приказов и распоряжений администрации подразделения, организации решений     профкома, предложений    уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда,
выполнение мероприятий по предписаниям и указаниям органов государственного и ведомственного надзора и контроля и инженера по охране труда;
выполнение мероприятий разработанных по материалам расследования несчастных случаев;
исправность  и  соответствие   производственного     оборудования, транспортных средств, технологических процессов требованиям стандартов безопасности труда и других нормативных актов по охране труда;
состояние ограждения станков, оборудования, механизмов;
освещенность рабочих мест;
обеспеченность работников исправным инструментом, сигнальными принадлежностями;
соблюдение сроков проведения планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования, вентиляционных систем и установок;
исправность вентиляционных устройств и электрооборудования;
наличие предупредительных   надписей, плакатов, предупреждающей окраски и знаков безопасности;
ограждение и обозначение негабаритных мест, углублений, каналов, шахт;
содержание маршрутов служебного прохода, состояние проходов, проездов;
состояние наглядной агитации по охране труда;
наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств v устройств, контрольно-измерительных приборов;
соблюдение работниками требований правил безопасности при работе с вредными и пожаровзрывоопасными веществами и материалами;
соблюдение работниками требований правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроинструментом;
своевременность и   качество проведения инструктажа и обучения, работников по безопасности труда, ведение журналов инструктажа;
обеспеченность и   правильность применения работниками средств индивидуальной защиты;
санитарное состояние цехов и санитарно-бытовых помещений;
соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.
4.7.3. При выявлении нарушений, угрожающих безопасности людей, работы должны быть приостановлены, работники выведены из опасной зоны и приняты меры по их устранению.
4.7.4. Если нарушения, выявленные на второй ступени контроля, не могут быть устранены силами работников данного цеха, участка, околотка председатель комиссии сообщает об этом руководителю дорожного подразделения, организации (форма заявки приложение 8 к настоящему стандарту) для определения сроков и лиц, ответственных за их устранение.
4.7.5. По результатам проверки в журнал трехступенчатого контроля председатель комиссии вносит замечания, которые не могут быть устранены во время проведения проверки, с определением мер, сроков устранения и лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений за подписью всех членов комиссии, в день проведения второй ступени контроля.
4.8.Третья ступень контроля.
4.8.1. Третья ступень контроля проводится комиссиями, возглавляемыми руководителем подразделения, организации дороги (депо, станции, дистанции и т.п.), его заместителями и главным инженером ежемесячно согласно ежеквартальному графику (приложение 9 к настоящему стандарту).
4.8.2. В подразделениях, организациях дороги с большим числом рассредоточенных структурных подразделений и значительной их удаленности от основной   базы (ПЧ,ЭЧ,ШЧ,ДП и вр) третья   ступень контроля может производиться в течение нескольких дней с охватом в течение квартала всех структурных подразделений.
4.8.3.  Структурные  подразделения  дорожных  подразделений  и
организаций, расположенные в месте нахождения основной базы по третьей
ступени должны проверяться ежемесячно.
4.8.4. В состав комиссии третьей ступени контроля необходимо включать:
инженера по охране труда:
лиц, ответственных за надзор и безопасное производство работ;
представителей профкома и уполномоченных (доверенных) лиц по охране
труда;
председателя и членов совместных комиссий (комитетов) по охране труда
подразделения, организации дороги;
при необходимости других специалистов подразделения, организации дороги.
4.8.5. Комиссия третьей ступени контроля проверяет:
выполнение мероприятий, намеченных по результатам предыдущих проверок всех ступеней контроля, комплексных и целевых проверок, а также замечаний выявленных руководителями всех уровней при оперативном контроле;
организацию, периодичность и качество работы первой и второй ступени контроля;
ведение журналов трехступенчатого контроля, журналов инструктажа, журналов проверки знаний и другой документации по охране труда;
выполнение указаний по охране труда руководителей вышестоящих организаций, а также предписаний и указаний органов государственного и ведомственного надзора;
эффективность действия информационной системы по предупреждению наездов "Человек на пути" (приложение 3);
выполнение мероприятий, разработанных по материалам расследования несчастных случаев;
наличие и  правильность  ведения  паспорта санитарно-технического состояния цеха (подразделения);
техническое состояние и содержание зданий, помещений и прилегающих к ним территорий;
соответствие оборудования требованиям стандартов безопасности труда и других нормативных актов по охране труда;
наличие санитарно-бытовых помещений, устройств, их содержание в исправном состоянии;
организацию и качество проведения инструктажа работающих;
выполнение мероприятий, предусмотренных планами улучшения условий труда и соглашениями по охране труда;
другие вопросы, связанные с обеспечением безопасности труда.
4.8.6. Результаты проверки должны быть оформлены актом, а выявленные нарушения должны быть занесены в журнал трехступенчатого контроля того структурного подразделения, в котором проводилась проверка. Акт проверки представляется инженеру по охране труда подразделения, организации дороги для контроля за устранением выявленных нарушений, акт проверки и запись в журнале 3-х ступенчатого контроля  скрепляются подписью всех членов комиссии.
4.8.7. Ежегодно в апреле-мае и в сентябре-октябре вместо третьей ступени контроля проводятся весенние и осенние смотры по охране труда, которые в отличие от обычных проверок по третьей ступени контроля, носят предсезонный характер и охватывают больший круг вопросов (приложение 10).
4.8.8. В трехдневный срок после окончания третьей ступени контроля руководитель (главный инженер, при его отсутствии заместитель начальника) подразделения, организации дороги на "Дне охраны труда" (приложение 13 к настоящему стандарту) на основании материалов, отраженных в актах проверок, в присутствии руководителей структурных подразделений, специалистов, представителей профсоюзной организации и совместного комитета по охране труда подводит итоги работы третьей ступени контроля.
4.8.9. По результатам проведенного разбора оформляется протокол, издается приказ, которым намечаются меры    и сроки устранения обнаруженных    недостатков, привлекаются к ответственности лица, допустившие нарушения правил  охраны труда или виновные  в неудовлетворительной организации работы по созданию здоровых условий труда, а также поощряются работники, добившиеся положительных результатов в работе по охране труда.
5. Общественный контроль
5.1.Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляет Российский профсоюз железнодорожников и транспортных   строителей через свои органы, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также собственные инспекции по охране труда, действующие   на основании положений, утверждаемых профсоюзами.
5.2-Профессиональный союз в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:
осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства по охране труда;
проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников предприятия;
принимать   участие   в   расследовании   несчастных  случаев   и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование;
получать информацию от руководителей и иных должностных лиц предприятий о состоянии условий и охраны труда, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях на производстве;
предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников:
осуществлять выдачу  работодателям  обязательных  к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда;
осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов по охране труда, а также согласовывать их в установленном порядке;
обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;
принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением     законодательства     об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями по охране труда, а также с изменениями условий труда.

РАЗРАБОТАЛИ:                     

Начальник службы охраны труда       О.В. Ермилов
Начальник организационно-методического сектора службы охраны труда —             Т.Н. Шафрова

СОГЛАСОВАНО:                      Главный инженер дороги                                           ДЛ. Андреев

Технический инспектор труда Дорпрофсожа .                  Н.Г. Лещенко



 
« О порядке регистрации и нумерации документов ОАО «РЖД»   Правила безопасности на железнодорожном транспорте предприятий черной металлургии »
железные дороги