Содержание материала

10. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК (ЦЕХ) РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ
10.1. Для демонтажа и монтажа букс с роликовыми подшипниками, а также ремонта подшипников в вагонных депо и ремонтных заводах организуют производственные участки (цехи) роликовых подшипников. Участок должен иметь четыре отделения: демонтажное, ремонтное, комплектовочное и монтажное. При размещении отделений необходимо соблюдать поточность технологического процесса. Ранее созданные производственные участки роликовых подшипников могут иметь три отделения: демонтажное, ремонтно-комплектовочное и монтажное.
10.2. На право производства указанных выше работ в роликовом цехе дается удостоверение (Приложение 6), которое для вагонных депо выдает железнодорожная администрация.
10.3. Общую площадь монтажного, ремонтного и комплектовочного отделений определяют из расчета 10 м2 на одну монтируемую колесную пару в смену.
10.4. Демонтажное отделение оснащают рельсовыми путями для размещения колесных пар, стендами для демонтажа букс, кран - балкой грузоподъемностью не менее 2 тс для транспортировки колесных пар, корпусов букс, моечными машинами для промывки подшипников, корпусов и деталей букс, рольгангами для транспортировки букс и деталей, приспособлений и инструмента.
Демонтаж букс и промывку можно производить не в отдельном помещении, а на площадке, которая располагается на площади колесного или тележечного цеха или должна, как правило, примыкать к нему.
Колесные пары, подлежащие полному освидетельствованию, в комплекте с буксами поступают на демонтажную площадку, где производят демонтаж буксового узла. После демонтажа букс колесные пары поступают в моечную машину. Затем они проходят полное освидетельствование. Снятые с колесной пары буксы и другие детали так же промывают в моечной машине, и затем они поступают в монтажное отделение для контроля и монтажа.
Роликовые подшипники промывают в моечной машине и направляют в комплектовочное отделение.
10.5 Комплектовочное отделение предназначается для осмотра, определения необходимого ремонта, комплектования и хранения подшипников. Оно размещается в чистом, сухом, светлом и изолированном помещении рядом с демонтажным и монтажным отделениями и должно иметь температуру не ниже +10°С. Это отделение оборудуют столами, обитыми листовой сталью для осмотра подшипников, стеллажами для хранения подшипников и других деталей, а также шкафами для хранения приборов, инструмента и приспособлений.
10.6 Ремонтное отделение, предназначенное для ремонта подшипников и хранения их деталей, оборудуют столами, обитыми листовой оцинкованной или нержавеющей сталью, стеллажами для временного хранения подшипников и длительного хранения их деталей, необходимой технологической оснасткой (приспособления для шлифовки бортов, торцов роликов, для восстановления расчеканки и др.), шкафами для хранения измерительных приборов и инструмента.
10.7 Стены ремонтного и комплектовочного отделений должны быть окрашены белой масляной краской или облицованы плиткой. Пол покрывают метлахской плиткой.
10.8 Монтажное отделение, предназначенное для проверки, подготовки и монтажа букс, а также хранения проверенных, отремонтированных и готовых к монтажу корпусов букс и деталей буксового узла, оснащают рельсовыми путями, стендом для механизированного монтажа букс, кран-балкой грузоподъемностью 2 тс, столами, обитыми листовой, оцинкованной или нержавеющей сталью, для подшипников и деталей букс, стеллажами для корпусов букс, шкафом с электрическим подогревом внутренних и лабиринтных колец. Отделение размещают в чистом, светлом, сухом и изолированном помещении с температурой не ниже +10°С. Стены должны быть окрашены масляной краской в светлые тона или облицованы плиткой, а пол покрыт метлахской плиткой. Рельсовый путь для удобства монтажа целесообразно укладывать на высоту 0,4 м от уровня пола.
Примечание. Допускается расположение монтажного, комплектовочного и ремонтного отделений в одном помещении при условии, что перемещение кран-балки будет ограничено площадью монтажного отделения, либо над комплектовочным и ремонтным отделениями устраивают легкое перекрытие, исключающее возможность загрязнения подшипников и приборов.