Главная >> Подвижной состав >> Жилые железнодорожные вагоны

Жилые железнодорожные вагоны

Железные дороги всегда сталкивались с проблемой обеспечения жилищных условий для сезонных рабочих, нанимаемых для ремонтных и строительных работ. Жилые постройки должны удовлетворять двум основным требованиям: 1) быть экономичными для железных дорог и рабочих; 2) быть легко передвигаемыми, чтобы их можно было перемещать с места на место в процессе производства работ или когда необходимо произвести работы в другом районе.
В настоящее время железные дороги, как правило, обеспечивают передвижные бригады благоустроенным жильем. Такое жилье является не только ночлегом для рабочих, но и служит им столовой и местом для приготовления пищи.

ОБОРУДОВАНИЕ ЖИЛЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Практически все дороги в той или иной степени используют для жилья различные типы железнодорожных вагонов, оборудованных для ночлега, приготовления пищи и под столовые. Первоначально для этой цели использовались обычные крытые грузовые вагоны, но в настоящее время дороги предпочитают использовать устаревшие пассажирские и спальные вагоны.
После второй мировой войны многие дороги начали приобретать воинские вагоны и переоборудовать их под жилые вагоны.
Жилые железнодорожные вагоны могут применяться как жилье для всех видов передвижных бригад, занятых на ремонтных и строительных работах. Обычно жилые вагоны устанавливают на ближайших свободных станционных путях или для этой цели укладывают временные пути.
Для переброски жилых вагонов с одного места на другое используются местные грузовые поезда, а при большом количестве вагонов их можно перебрасывать самостоятельными составами. Дополнительно к жилым вагонам обычно придается один или несколько вагонов специально для инструмента, оборудования и материалов, которыми пользуются во время работы бригады, а для больших бригад, кроме того, вагон-цистерна для воды.

РЕКОМЕНДАЦИИ АРЕА

AREA разработала технические условия на проектирование и содержание жилых железнодорожных вагонов. Ниже приводятся выдержки из этих условий.
А. Проектирование

  1. Железнодорожные вагоны для оборудования их под жилье должны быть таких типов и конструкций, чтобы они могли следовать в составе любых грузовых поездов.
  2. Вагоны должны быть удобными для жилья и экономичными в отоплении.
  3. Лучшие условия жилья должны быть предусмотрены для постоянных бригад, занятых на работе в течение круглого года, чем для сезонных бригад.
  4. В целях удобства и личной безопасности рабочих входные ступеньки у дверей вагонов не должны выступать за пределы очертания вагона.
  5. При оборудовании вагонов для жилья должны учитываться условия жизни и привычки местных рабочих, которые будут жить в вагонах.
  6. Для отдыха желательно оборудовать, особенно если бригады постоянные, специальные помещения, размеры которых зависят от численности бригад. Иногда для этого достаточно выделить часть вагона, а в некоторых случаях могут быть использованы даже столовые.
  7. Внутренняя покраска и отделка жилых вагонов должна удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям.
  8. Для создания хороших бытовых условий жилые вагоны должны быть обеспечены электрическим светом, постелями, горячей и холодной водой, душевыми, отоплением и вентиляцией.
  9. Туалет может быть оборудован внутри вагонов или снаружи.
  10. В вагонах устанавливаются холодильники или ящики со льдом достаточной вместимости для хранения скоропортящихся продуктов.
  11. В кухне должно быть следующее основное оборудование:

а)    кухонный инвентарь (кастрюли, сковородки, посуда и пр.) в соответствующем количестве;
б)    легко отмывающаяся раковина;
в)     металлический ящик с плотной крышкой для мусора;
г)     полка и ящики для хранения кухонного инвентаря.

  1. Желательно иметь в вагонах закрывающиеся ящики для угля.

Б. Содержание жилых вагонов

  1. Санитарно-гигиенические условия в жилых вагонах должны соответствовать рекомендациям Комитета по вопросам водоснабжения, снабжения топливом и санитарной службы.
  2. Места стоянок жилых вагонов должны быть' удобными для рабочих и обеспечивать их личную безопасность.
  3. Руководители работ должны следить за соблюдением правил внутреннего распорядка в жилых вагонах.
  4. Систематически (желательно ежемесячно) должна производиться проверка санитарного состояния вагонов.
 
« Железнодорожный состав   Запасные части для ремонта тормозного оборудования »
железные дороги