Главная >> Подвижной состав >> Вспомогательные машины электроподвижного состава

Вспомогательные машины электроподвижного состава

Вспомогательные машины электроподвижного состава — обеспечивают работу тяговых электродвигателей, электрическое и пневматические аппаратуры систем управления и торможения.  К вспомогательным машинам электроподвижного состава относят мотор-вентиляторы (воздушное охлаждение  ярмовых двигателей, пуско-тормозных резисторов, тяговых трансформаторов, сглаживающих реакторов, преобразоват. установок и др.); мотор-насосы (жидкостное охлаждение обмоток трансформаторов и полупроводниковых приборов); мотор-компрессоры (снабжение сжатым воздухом пневматические систем электровоза и тормозов поезда); расщепители фаз (питание трёхфазных асинхронных машин); генераторы управления (питание цепей управления и освещения электровоза, заряд аккумуляторных батарей). В состав каждой машины входит вспомогат. механизм (компрессор, вентилятор, насос) и электродвигатель.
На электровозах пост, тока и двойного питания обычно используют электродвигатели пост, тока последоват. возбуждения напряжением 3000 В на коллекторе, обеспечивающие высокий пусковой момент. Пуск электродвигателей вентиляторов и компрессоров осуществляется контакторами при включённых балластных резисторах (сила пускового тока в 5—7 раз превышает силу номинального тока).
На электровозах переменного тока применяют коллекторные электродвигатели, питающиеся от вспомогательные обмотки тягового трансформатора через выпрямитель. Пуск их осуществляется также контакторами при включ. балластных резисторах. На современные электровозах в цепях вспомогательные машин используются полууправляемые выпрямители (например, на электровозе ЧС4); управление вспомогательные машинами может осуществляться по определенные программе (на электровозе ЧС8). На отечеств, грузовых электровозах переменного тока применяют асинхронные трёхфазные короткозамкнутые электродвигатели, получающие питание от вспомогательные обмотки тягового трансформатора. При этом преобразование числа фаз осуществляется с помощью расщепителя фаз и статических конденсаторов. Все двигатели включаются параллельно, к зажимам каждого из них подключается конденсатор, ёмкость которого обеспечивает симметрию напряжений (в соответствии с числом включенных двигателей).
На современные электровозах устанавливают симметричные расщепители фаз, в качестве которых используют асинхронные двигатели того же типа, что и для вспомогательные машин. Для питания асинхронных трёхфазных вспомогательные машины электроподвижного состава применяют также статические преобразователи.

 
« Вспомогательное оборудование тепловоза   Выключатели управления »
железные дороги