Главная >> Подвижной состав >> Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

Оглавление
Вагоны промышленного железнодорожного транспорта
Исторический очерк развития вагонного парка
Элементы конструкций вагонов, характеристика
Колесные пары
Колеса и их типы
Буксы
Буксы с подшипниками скольжения
Упругие элементы и гасители колебаний
Особенности конструкций гасителей колебаний
Тележки грузовых вагонов
Двухосные тележки
Многоосные тележки
Конструкция тележек специализированных вагонов промышленного транспорта
Ударно-тяговые устройства
Механизм автосцепки СА-3
Расцепной привод, ударно-центрирующее и упряжное устройства
Поглощающие аппараты автосцепки
Вагоны общего назначения
Назначение и устройство вагонов типа хоппер
Назначение и конструкции полувагонов
Типы транспортеров
Назначение и общая характеристика цистерн
Устройство цистерн общего назначения
Специальные цистерны
Специализированные вагоны промышленного транспорта
Конструкция полувагонов с глухим полом, вагонов для перевозки щепы, нефтебитума и леса в хлыстах
Назначение и типы вагонов-самосвалов
Платформы для перевозки горячего чушкового чугуна и тяжеловесной обрези
Технологический подвижной состав
Назначение чугуновозов
Назначение и устройство коксотушильных вагонов, вагонов-трансферкаров
Конструктивные особенности специальных тележек для изложниц и мульд
Сведения о зарубежных вагонах промышленного транспорта
Сведения о европейских вагонах промышленного транспорта
Обоснование выбора типов и параметров грузовых вагонов
Назначение габаритов вагонов
Нагрузки
Материалы, применяемые в вагоностроении

П.В. ШЕВЧЕНКО, А.П. ГОРБЕНКО
ВАГОНЫ
ПРОМЫШЛЕННОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
Под редакцией доктора технических наук профессора П. В. Шевченко
Допущено Министерством черной металлургии УССР в качестве учебника для учащихся техникумов промышленного железнодорожного транспорта
КИЕВ

В учебнике описаны назначение и устройство основных типов отечественных и зарубежных грузовых магистральных вагонов и вагонов промышленного железнодорожного транспорта, конструкции их узлов и деталей. Даны расчет и выбор технико-экономических параметров грузовых вагонов, методика определения их габаритных размеров и расчеты на прочность основных несущих узлов.
Для техникумов промышленного железнодорожного транспорта.

ВВЕДЕНИЕ

Железные дороги часто называют стальными артериями, подчеркивая тем самым их важную роль в экономической жизни страны. Они обладают многими преимуществами по сравнению с другими видами транспорта (массовость, быстрота, универсальность, регулярность работы и пр.). Все это способствовало бурному развитию магистрального и промышленного транспорта во всех странах мира и в том числе в СССР.
Железнодорожный транспорт СССР и в дальнейшем сохранит роль основного вида транспорта по массовым грузовым перевозкам. Перспективы роста перевозок грузов показывают, что грузонапряженность железных дорог СССР, в 5—6 раз превышающая грузонапряженность железных дорог США, со временем будет еще больше увеличиваться. Железные дороги СССР, составляющие примерно 11% протяженности мировой сети, выполняют половину грузооборота железных дорог мира.
Повышение эффективности народного хозяйства предполагает улучшение работы железнодорожного транспорта, на долю которого приходится основной объем перевозок в стране. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров о мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976—1980 гг., принятым в январе 1977 г., определен комплекс мероприятий, направленных на более полное использование имеющихся внутренних резервов, увеличение пропускной и провозной способности железнодорожного транспорта.
Чтобы обеспечить своевременное выполнение всевозрастающего объема железнодорожных перевозок, необходимо прежде всего создать и освоить производство грузовых магистральных вагонов повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой до 215 кН (22 тс), построенных по габариту Т, для скоростей движения 100—140 км/ч, а также вагонов промышленного транспорта повышенной грузоподъемности, обеспечивающих комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ.
Постановлением предусмотрено увеличение в текущей пятилетке поставок железнодорожному транспорту подвижного состава и рельсов, в том числе термически упрочненных; начиная с 1978 г. намечено выпускать все новые полувагоны с металлическим кузовом и с 1980 г. — все грузовые вагоны на роликовых подшипниках. Новые и модернизированные вагоны должны удовлетворять потребности народного хозяйства в перевозках при повышенных скоростях движения поездов, обеспечивать увеличение пропускной и провозной способности железных дорог, снижение себестоимости перевозок и уменьшение капитальных вложений. В связи с этим повышаются требования к проектированию, постройке и содержанию вагонов в эксплуатации, а также к подготовке специалистов по содержанию, эксплуатации и ремонту подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта.
Учащиеся, изучающие дисциплину «Вагоны промышленного железнодорожного транспорта», обязаны знать конструкцию вагонов и их узлов, отличающихся многообразием, а в ряде случаев и значительной сложностью; уметь правильно выбрать технико-экономические параметры вагонов; определить габаритные размеры их и рассчитать несущие элементы вагонов на прочность. Все эти вопросы изучаются на лекциях, практических и лабораторных занятиях, на производственной практике, при выполнении курсовых и дипломных проектов.
Конструкции современных грузовых вагонов магистрального и промышленного транспорта представляют собой сложные инженерные сооружения. Создание вагонов, удовлетворяющих высоким требованиям, а также правильное содержание их в эксплуатации было бы немыслимо без знаний современных методов расчета вагонов на прочность. Поэтому специалисты, работающие в системе промышленного подвижного состава, должны хорошо знать устройства вагонов, условия их эксплуатации, владеть основами современных методов расчета на прочность и методами их проектирования.



 
« Вагоны метрополитена   Вагоны промышленного транспорта »
железные дороги