Главная >> Подвижной состав >> Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

Особенности конструкций гасителей колебаний - Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

Оглавление
Вагоны промышленного железнодорожного транспорта
Исторический очерк развития вагонного парка
Элементы конструкций вагонов, характеристика
Колесные пары
Колеса и их типы
Буксы
Буксы с подшипниками скольжения
Упругие элементы и гасители колебаний
Особенности конструкций гасителей колебаний
Тележки грузовых вагонов
Двухосные тележки
Многоосные тележки
Конструкция тележек специализированных вагонов промышленного транспорта
Ударно-тяговые устройства
Механизм автосцепки СА-3
Расцепной привод, ударно-центрирующее и упряжное устройства
Поглощающие аппараты автосцепки
Вагоны общего назначения
Назначение и устройство вагонов типа хоппер
Назначение и конструкции полувагонов
Типы транспортеров
Назначение и общая характеристика цистерн
Устройство цистерн общего назначения
Специальные цистерны
Специализированные вагоны промышленного транспорта
Конструкция полувагонов с глухим полом, вагонов для перевозки щепы, нефтебитума и леса в хлыстах
Назначение и типы вагонов-самосвалов
Платформы для перевозки горячего чушкового чугуна и тяжеловесной обрези
Технологический подвижной состав
Назначение чугуновозов
Назначение и устройство коксотушильных вагонов, вагонов-трансферкаров
Конструктивные особенности специальных тележек для изложниц и мульд
Сведения о зарубежных вагонах промышленного транспорта
Сведения о европейских вагонах промышленного транспорта
Обоснование выбора типов и параметров грузовых вагонов
Назначение габаритов вагонов
Нагрузки
Материалы, применяемые в вагоностроении

В двухосных вагонах промышленного железнодорожного транспорта и в тележках МТ-50 в качестве упругой подвески и гасителя колебаний используются листовые незамкнутые и однорядные эллиптические рессоры (рис. 4.3 и рис. 4.4).

Фрикционный гаситель колебаний
Рис. 4.7. Фрикционный гаситель колебаний тележки УВЗ-9м.
Рис. 4.8. Фрикционный гаситель колебаний тележки КрВЗ.

В современных конструкциях тележек грузовых вагонов типа ЦНИИ-ХЗ-О получили наибольшее распространение фрикционные клиновые гасители колебаний, у которых сила трения зависит только от прогиба рессорного комплекта (см. рис. 5.5,а). Силы трения в этих гасителях возникают при относительных вертикальном и горизонтальном перемещениях трущихся поверхностей клиньев 1 по фрикционным планкам 2, укрепленным на колонках боковых рам тележек.
Клиновые гасители колебаний могут гасить как вертикальные, так и горизонтальные колебания. Они отличаются простотой конструкций и надежностью в эксплуатации.
В трехосных тележках типа УВЗ-9м применяются фрикционные гасители колебаний (рис. 4.7), у которых силы трения пропорциональны перемещениям. Нагрузки от надрессорной балки тележки передаются через прокладку 1 и нажимной конус 2 на два раздвижных клина 3. При прогибе рессорного подвешивания раздвижные клинья перемещаются внутри стакана 6, прижимаясь к последнему, вследствие чего между их цилиндрическими поверхностями развиваются силы трения. Восстановление в исходное положение сжатого гасителя колебаний обеспечивается пружиной 5.
В трехосных тележках Крюковского вагоностроительного завода применяются фрикционные гасители колебаний (рис. 4.8), у которых нажимной конус 1 под действием нагрузки от надрессорной балки продвигается внутрь корпуса 3, перемещает клинья 2 и передает усилие на пружину 4. Сила прижатия клиньев к корпусу увеличивается по мере сжатия пружины гасителя, соответственно растут силы трения и общее сопротивление сжатию.
Телескопические гасители колебаний Брянского института транспортного машиностроения могут быть установлены наклонно к вертикальной оси рессорных комплектов. Они могут гасить как вертикальные, так и горизонтальные колебания.



 
« Вагоны метрополитена   Вагоны промышленного транспорта »
железные дороги