Главная >> Подвижной состав >> Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

Платформы для перевозки горячего чушкового чугуна и тяжеловесной обрези - Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

Оглавление
Вагоны промышленного железнодорожного транспорта
Исторический очерк развития вагонного парка
Элементы конструкций вагонов, характеристика
Колесные пары
Колеса и их типы
Буксы
Буксы с подшипниками скольжения
Упругие элементы и гасители колебаний
Особенности конструкций гасителей колебаний
Тележки грузовых вагонов
Двухосные тележки
Многоосные тележки
Конструкция тележек специализированных вагонов промышленного транспорта
Ударно-тяговые устройства
Механизм автосцепки СА-3
Расцепной привод, ударно-центрирующее и упряжное устройства
Поглощающие аппараты автосцепки
Вагоны общего назначения
Назначение и устройство вагонов типа хоппер
Назначение и конструкции полувагонов
Типы транспортеров
Назначение и общая характеристика цистерн
Устройство цистерн общего назначения
Специальные цистерны
Специализированные вагоны промышленного транспорта
Конструкция полувагонов с глухим полом, вагонов для перевозки щепы, нефтебитума и леса в хлыстах
Назначение и типы вагонов-самосвалов
Платформы для перевозки горячего чушкового чугуна и тяжеловесной обрези
Технологический подвижной состав
Назначение чугуновозов
Назначение и устройство коксотушильных вагонов, вагонов-трансферкаров
Конструктивные особенности специальных тележек для изложниц и мульд
Сведения о зарубежных вагонах промышленного транспорта
Сведения о европейских вагонах промышленного транспорта
Обоснование выбора типов и параметров грузовых вагонов
Назначение габаритов вагонов
Нагрузки
Материалы, применяемые в вагоностроении

8.5. Конструктивные особенности специальных платформ для перевозки горячего чушкового чугуна и тяжеловесной обрези
Специальная четырехосная платформа грузоподъемностью 110 т (рис. 8.20) конструкции Днепродзержинского вагоностроительного завода предназначена для перевозки горячего чушкового чугуна с температурой 600— 800°С от разливочных машин доменных цехов к месту складирования. Помимо того, платформа может быть использована для транспортирования в пределах металлургических предприятий различных штучных горячих грузов: слитков, слябов, блюмов, изложниц и т. п. Тара платформы 27 т, объем кузова 26,9 м3. Основные линейные размеры: длина по осям сцепления автосцепок 11 220.мм; база 6320 мм; максимальная ширина 3150 мм; высота бортов 987 мм; максимальная высота от уровня головок рельсов 2407 мм. Поскольку нагрузка от оси на рельс равна 336 кН (34,25 тс), платформа оборудована двухосными тележками типа ДВЗ.
Рама платформы (рис. 8.21) представляет собой сварную конструкцию, состоящую из хребтовой балки 4, двух продольных боковых 2, двух шкворневых 3, грех промежуточных 5 и двух концевых 6 балок. Хребтовая балка образована двумя двутаврами № 60 и имеет форму бруса равного сопротивления изгибу. Боковые балки выполнены из двутавра № 60 без вырезки клина по концам (высота сечения постоянна по длине балки), они приподняты по отношению к хребтовой балке и образуют часть кузова платформы. В местах сочленения боковых и поперечных балок установлены стойки (контрфорсы) 1, выполненные в виде замкнутого профиля — наружная швеллерообразная штамповка, закрытая с внутренней стороны листом.

Рис. 8.20. Специальная четырехосная платформа для горячего чушкового чугуна.

Кузов платформы состоит из бортов и настила пола, который имеет ячеистую конструкцию (рис. 8.22). Нижние листы пола толщиной 5 мм уложены сверху на хребтовую и поперечные балки рамы и приварены к ним. Для увеличения жесткости поверх листов установлены поперечные и продольные элементы, образующие ячейки. В них засыпается гранулированный шлак или другой теплоизоляционный материал, толщина слоя которого 200 мм. Ячейки наглухо закрываются верхним листом пола толщиной 8 мм, привариваемым по периметру. Такая конструкция пола предохраняет несущие элементы рамы платформы от механических повреждений, воздействия высоких температур и корродирования при охлаждении чугуна под душевыми.

Рама платформы для чушкового чугуна
Рис. 8.21. Рама платформы для чушкового чугуна.

Борт 1 платформы выполнен из толстолистового проката, усиленного в верхней части коробчатым продольным элементом. Крепление борта к контрфорсам осуществляется путем пропуска через отверстия в нем специальных опорных пластин 3 с последующей постановкой на них накладок 2, привариваемых к пластинам. Нижняя часть борта свободно опирается на пол платформы. Такое крепление обеспечивает свободное расширение борта при воздействии на него высокой температуры груза. Борта наклонены наружу вагона, что способствует скольжению магнитной шайбы крана при разгрузке.
Платформа оборудована типовым автосцепным устройством, пролетной трубой, концевыми кранами и соединительными рукавами, что позволяет включать ее в состав поезда с автоматическими тормозами. Горячий чушковый чугун обычно грузят непосредственно из разливочной машины по конвейеру через наклонный лоток.

Рис. 8.22. Крепление борта платформы для чушкового чугуна.

Высота падения чушек равна 3 — 4 м, масса чушки 45—57 кг. Погрузка горячих слитков, слябов и блюмов производится мостовыми кранами.

Рис. 8.23. Общий вид четырехосной платформы для тяжеловесной обрези.


8.24. Конструкция четырехосной платформы для тяжеловесной обрези.

 Разгружают платформу, как правило, мостовыми или железнодорожными кранами с электромагнитными или клещевыми захватными устройствами.
На некоторых металлургических заводах еще используются старотипные четырехосные платформы для горячего чугуна грузоподъемностью 90 и 70 т. Им присущи существенные недостатки:        недостаточная грузоподъемность,
малый объем кузова, высокий коэффициент тары, низкая эксплуатационная надежность.
Четырехосная платформа (рис. 8.23) конструкции Днепродзержинского вагоностроительного завода предназначена для транспортировки тяжеловесной обрези, в основном блюминговой и слябинговой. Грузоподъемность платформы 102 т, тара ее 38 т, объем кузова 24 м3, коэффициент тары 0,373, осевая нагрузка 344 кН (35 тс). Линейные размеры указаны на рис. 8.24. Ходовой частью служат две двухосные тележки типа ДВЗ с подшипниками качения.
Рама платформы включает в себя хребтовую (два двутавра № 60) и
две продольные, боковые (двутавр № 60) балки, выполненные в виде бруса равного сопротивления изгибу, две шкворневые, две концевые и три промежуточные поперечные балки, сваренные из листов толщиной 12 мм. Помимо того, все поперечные балки связаны промежуточными продольными балками из двутавра № 22 (по одной с каждой стороны хребтовой балки). Верхние полки продольных и поперечных элементов рамы лежат в одной горизонтальной плоскости.
Кузов платформы состоит из отдельных секций (две крайние 1 и четыре средние 4). Зазор между секциями равен 30 мм. Основным несущим элементом секции является цельный вогнутый лист 7 толщиной 36 мм. Таким образом, отсутствует разграничение кузова на пол и продольные борта. И только к листам крайних секций с торца привариваются вертикальные листы, служащие торцовыми стенками кузова. Поскольку при погрузке секции испытывают большие динамические нагрузки от падающих кусков обрези массой до 500 кг, жесткость вогнутых листов увеличена путем приварки к ним вертикальных ребер-стоек 2 из листа толщиной 36 мм, наклонных продольных листов 5 толщиной 20 мм и продольных уголковых профилей 3 из листа толщиной 10 мм. Между продольными элементами рамы (хребтовая и боковые балки) и секциями кузова предусмотрена металлическая прослойка. Она образована путем установки на верхние полки продольных элементов нижних гофрированных листов 6, 9, 10 толщиной 4 мм (высота гофров 30 мм, образующие гофров перпендикулярны к продольной оси платформы) и верхних гофрированных листов 8 толщиной 8 мм (высота гофров 30 мм, образующие гофров параллельны продольной оси платформы). Металлическая прослойка увеличивает общую прочность хребтовой и боковых балок, является для них своего рода амортизатором, уменьшающим динамическое воздействие падающих грузов, и предохраняет от влияния высоких температур.



 
« Вагоны метрополитена   Вагоны промышленного транспорта »
железные дороги