Главная >> Подвижной состав >> Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

Механизм автосцепки СА-3 - Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

Оглавление
Вагоны промышленного железнодорожного транспорта
Исторический очерк развития вагонного парка
Элементы конструкций вагонов, характеристика
Колесные пары
Колеса и их типы
Буксы
Буксы с подшипниками скольжения
Упругие элементы и гасители колебаний
Особенности конструкций гасителей колебаний
Тележки грузовых вагонов
Двухосные тележки
Многоосные тележки
Конструкция тележек специализированных вагонов промышленного транспорта
Ударно-тяговые устройства
Механизм автосцепки СА-3
Расцепной привод, ударно-центрирующее и упряжное устройства
Поглощающие аппараты автосцепки
Вагоны общего назначения
Назначение и устройство вагонов типа хоппер
Назначение и конструкции полувагонов
Типы транспортеров
Назначение и общая характеристика цистерн
Устройство цистерн общего назначения
Специальные цистерны
Специализированные вагоны промышленного транспорта
Конструкция полувагонов с глухим полом, вагонов для перевозки щепы, нефтебитума и леса в хлыстах
Назначение и типы вагонов-самосвалов
Платформы для перевозки горячего чушкового чугуна и тяжеловесной обрези
Технологический подвижной состав
Назначение чугуновозов
Назначение и устройство коксотушильных вагонов, вагонов-трансферкаров
Конструктивные особенности специальных тележек для изложниц и мульд
Сведения о зарубежных вагонах промышленного транспорта
Сведения о европейских вагонах промышленного транспорта
Обоснование выбора типов и параметров грузовых вагонов
Назначение габаритов вагонов
Нагрузки
Материалы, применяемые в вагоностроении

Механизм автосцепки СА-3, взаимодействие частей механизма
Механизм автосцепки (рис. 6.3) состоит из замка, замкодержателя, предохранителя замка (собачки), подъемника, валика подъемника, запорного болта с гайкой и двумя шайбами.
Замок (рис. 6.3,а) служит для запирания двух сцепленных автосцепок. В верхней части замка имеется шип 1 для навешивания предохранителя замка, в средней части — овальное отверстие 2 — для размещения валика подъемника и внизу — радиальная опора 5 и зуб 4, вокруг которых поворачивается замок. Рядом расположен сигнальный отросток 3, окрашенный в красный цвет. По его положению можно определить, сцеплены или расцеплены автосцепки. Замок устроен и размещен так, что под действием собственного веса он выходит наружу из кармана в зев головки корпуса автосцепки.

Рис. 6.4. Положение механизма автосцепок при сцеплении:
а — перед сцеплением; 6 — в конце сцепления.

Замкодержатель (рис. 6. 3,6) служит для удерживания замка в сцепленном и расцепленном состояниях. В сцепленном состоянии удерживается замок замкодержателем вместе с предохранителем замка (собачкой), в расцепленном — замкодержателем вместе с подъемником. Замкодержатель имеет лапу 8 и противовес 6, между которыми находится выступ (расцепной угол) и овальное отверстие 7 для навешивания замкодержателя на шип корпуса автосцепки.
Предохранитель замка (рис. 6. 3,в) представляет собой двуплечий рычаг с отверстием для навешивания на шип 1 замка. Верхнее плечо 9 служит для упора в противовес 6 замкодержателя (этим предупреждается самопроизвольное расцепление автосцепки), а нижнее плечо 10 —для подъема верхнего плеча. Верхнее плечо предохранителя замка имеет дополнительную опору-полочку, расположенную внутри головки корпуса на стенке со стороны малого зуба.
Подъемник, (рис. 6.3,г) предназначен для выведения предохранителя замка из положения упора в противовес замкодержателя, перемещения замка внутрь корпуса автосцепки и удержания его в таком положении. Подъемник имеет узкий 13 и широкий 11 пальцы и квадратное отверстие 12 для стержня валика подъемника.
Валик подъемника (рис. 6. 3,(3) служит для поворота подъемника. Он состоит из стержня 16 с выемкой 15 для прохода запорного болта (рис. 6. 3,е), головки балансира 14 с отверстием 17 для соединения с цепью расцепного привода. Болт с гайками и двумя шайбами запирает валик подъемника, а следовательно, и остальные части замочного механизма автосцепки.
Автоматическая сцепка СА-3 обеспечивает сцепление вагонов при несовпадении продольных осей соединяемых автосцепок в горизонтальной плоскости до 175 мм, а в вертикальной — до 100 мм.
Процесс сцепления (рис. 6. 4,а) происходит так. При соударении вагонов малый зуб одной автосцепки скользит по наклонной направляющей поверхности большого или малого зуба другой автосцепки и заходит в зев. При незначительном смещении продольных осей сцепляемых автосцепок малые зубья входят в зевы без скольжения по малому или большому зубьям. Малые зубья, войдя в зев, нажимают на выступающие части замков или замки нажимают друг на друга.
Положение механизма автосцепок при расцеплении
Рис. 6.5. Положение механизма автосцепок при расцеплении:
а — выключение предохранителя; б — перемещение замка.

В результате замки, поворачиваясь вокруг своих радиальных опор, заходят внутрь корпуса автосцепки. Вместе с замками перемещаются и предохранители замков, верхние плечи которых скользят по полкам и проходят над противовесами замкодержателя. Перемещаясь дальше, малые зубья нажимают на лапы замкодержателей. Замкодержатели поворачиваются, противовесы их поднимаются и заходят в зацепление с предохранителями замка.
После перемещений малых зубьев в свои крайние положения (рис. 6. 4,б) замки 4 освобождаются от нажатия и под действием собственных весов выходят в зевы, заполняя пространство между зубьями. Лапы 3 замкодержателей остаются зажатыми в корпусе автосцепки, вследствие чего их противовесы 1 заходят в зацепление с верхним плечом 2 предохранителя. Теперь замки не могут вновь войти внутрь корпуса автосцепки.
Чтобы расцепить автосцепки, необходимо убрать внутрь корпуса один из замков и удержать его в таком положении до разведения вагонов. Только тогда малые зубья смогут выйти из зева автосцепки.
Расцепление (рис. 6. 5,а) осуществляется поворотом валика подъемника 8 при помощи расцепного привода. При этом подъемник широким пальцем 3 нажимает на нижнее плечо 5 предохранителя замка, вследствие чего верхнее плечо 4 поднимается и становится выше противовеса 6 замкодержателя. Таким образом выключается предохранитель от саморасцепа автосцепок. При дальнейшем повороте подъемника его широкий палец нажимает на замок и уводит его внутрь корпуса, сигнальный отросток 7 замка выступает наружу, свидетельствуя о том, что автосцепки расцеплены.
Узкий палец 1 при повороте подъемника нажимает на горизонтальную грань расцепного угла 2 замкодержателя, в результате чего замкодержатель, имеющий овальное отверстие, поднимается вверх. При дальнейшем повороте подъемника узкий палец заходит за вертикальную грань расцепного угла, замкодержатель, освобожденный от нажатия, опускается вниз (рис. 6.5,б). В таком положении замок будет находиться до разведения вагонов.

Рис. 6.6. Устройство автосцепки вагона.
автосцепка вагона
При разведении вагонов лапа замкодержателя, освобожденная от нажатия, под действием противовеса выходит в зев, а расцепной угол перемещается так, что перестает служить упором для узкого пальца подъемника. Тогда подъемник под действием своего веса, веса балансира валика подъемника и замка поворачивается в обратную сторону, и замок выходит в зев. Таким образом, после разведения вагонов механизмы обоих автосцепок автоматически восстанавливают готовность к новому сцеплению.
Восстановление сцепления расцепленных, но не разведенных вагонов осуществляется нажатием вверх на лапу замкодержателя каким-либо предметом. В результате нажатия замкодержатель перемещается вверх, а подъемник, лишенный опоры на расцепной угол, поворачивается и замок вновь выходит в зев, восстанавливая сцепление автосцепок.
При толкании вагонов выключение механизма осуществляется установкой рукоятки расцепного привода на полку кронштейна. При этом замок будет удерживаться внутри корпуса нажатием подъемника, который сохраняет такое положение из-за натяжения цепи расцепного привода, соединенной с валиком подъемника.



 
« Вагоны метрополитена   Вагоны промышленного транспорта »
железные дороги