Главная >> Подвижной состав >> Вагончики и тележки

Вагончики и тележки

Для ремонта пути и его текущего содержания также применяются различные типы ручных тележек, вагончиков и др. Наиболее распространенными являются путевые вагончики, прицепные платформы, тележки для инструмента и модероны. Ручные дрезины и велосипеды на рельсовом ходу в настоящее время не применяются.
Путевые вагончики. Двухосные путевые вагончики, передвигаемые вручную (иногда используются как прицепы), предназначены для перевозки рельсов, шпал, частей стрелочных переводов, инструментов и пр. (рис. 1). В ранний период развития железных дорог путевые вагончики изготовлялись в железнодорожных мастерских из разного утиля. В настоящее время некоторые дороги изготовляют путевые вагончики из частей вышедших из строя моторных дрезин, однако большинство дорог приобретают путевые вагончики, специально изготовляемые на заводах.

Использование путевых вагончиков для перевозки материалов
Рис. 1. Использование путевых вагончиков для перевозки материалов для ремонта пути
Рамы путевых вагончиков имеют разнообразные размеры. Наиболее часто применяются рамы шириной 1,7 м и длиной 2,2 м, но некоторые рамы вагончиков имеют ширину 1,8 м и длину 4,9 м. Рамы вагончиков, изготовленные из дуба, имеют грузоподъемность от 3 до 5 т. Общий вес таких вагончиков от 260 до 380 кг. Путевые вагончики с металлической рамой имеют грузоподъемность от 3 до 18 т и весят от 272 до 1 497 кг. Путевые вагончики, сделанные из алюминиевых сплавов, весят от 127 до 236 кг и имеют грузоподъемность от 0,5 до 3 т. Все путевые вагончики в настоящее время оборудованы роликовыми подшипниками, а некоторые имеют также электроизолированные и дифференциальные оси и ручные тормоза.
Прицепные платформы. Прицепные платформы к моторным дрезинам предназначены для перевозки от 20 до 40 чел. В центральной части платформы имеются скамейки с местами для сидения 5—6 чел. с каждой стороны и по одной такой же скамейке с боковых сторон платформы. На платформах имеются перила с обоих концов и по центру платформы, а также ручные тормоза (рис. 2).

Прицепные платформы обычно могут быть легко переделаны в путевые вагончики путем простой уборки с прицепов скамеек и перил. Такая переделка прицепов в путевые вагончики бывает необходима при погрузке прицепов в грузовые вагоны для переброски их на дальнее расстояние.
Тележки для инструмента. Существует два типа металлических тележек на двухребордчатых роликах для перевозки инструмента и материалов. Первый тип тележки весом до 73 кг полностью разбирается на части, а второй тип весом до 64 кг разъединяется на две части. Тележки в разобранном виде могут быть погружены на автомобили или автобусы, где они занимают очень мало места. После прибытия автомобилей на переезд части тележек выгружаются, быстро производится их сборка, после чего на них перевозятся инструмент и материалы до места работ. Грузоподъемность тележек первого типа до 454 кг и второго типа — до 907 кг.
Модерон представляет собой двухколесную тележку, перевозимую вручную по одному рельсу. Модерон достаточно прочен, чтобы перевозить тяжелые рельсы, шпалы и другие материалы, которые трудно переносить вручную. Модерон состоит из небольшой рамы, установленной на двухребордчатых роликах. К модерону прикреплена рукоятка, с помощью которой он балансируется и передвигается по рельсам.

Путевые прицепные платформы
Рис. 2. Путевые прицепные платформы, оборудованные перилами
Велосипеды. До появления легких инспекторских дрезин на дорогах широко применялись велосипеды, которыми пользовались для разъездов работники связи, путеобходчики и др. Велосипеды приводятся в действие вручную или с помощью ножных педалей. Велосипеды, приводимые в действие вручную, имеют три колеса, два из которых идут по одному рельсу, а третье колесо, обеспечивающее устойчивость велосипеда, катится по другому рельсу. Велосипед, приводимый в движение ножными педалями, имеет четыре колеса и сделан по типу обычного велосипеда. Такой велосипед приспособлен для поездок 1—2 чел.

 
« Вагоностроение   Вагоны метрополитена »
железные дороги