Действия ЭПТ пассажирских поездов в парках формирования проверяют прибором П-ЭПТ (рис 218), для чего его подключают к аккумуляторной батарее вагона и к головке соединительного рукава вагона, предварительно сняв с батареи заземление и разъединив осветительные провода соседних вагонов Прибор П-ЭПТ позволяет определить число действующих электровоздухораспределителей, исправность электрических цепей и место короткого замыкания. Напряжения постоянного и переменного тока источника питания ЭПТ на локомотиве под нагрузкой проверяют до выезда из депо переносным прибором А635, схема которого изображена на рис. 219.
Рис. 218. Принципиальная электрическая схема прибора П-ЭПТ
Таблица 144. Характеристика устройств переносного прибора П-ЭПТ
Обозначение по схеме (см. рис. 218) | Наименование прибора | Тип | Характеристика |
Пр1, Пр2 | Предохранитель | ПК-45 | Ток 5 А |
ПП | Переключатель положения | КТРО | Три положения |
ПВ | Переключатель вольтметра | ПКТП-3-3 | Кнопочный |
КВ, КБ, | Кнопки: включения, блокировки и замыкания | пктп-3-3 | » |
R1, R2 | Ограничительные резисторы | ПЭВ-25 | 10+10+10 Ом (соединение последовательное) |
R3 | Дополнительный резистор | ВС-5 | 200 Ом±10% |
Rи | Резистор искрогасительный | ВС-1 | 56 Ом±10% |
ВК | Выпрямитель контрольного реле | Д7 | По одному диоду в каждом плече моста |
ВВ | Выпрямитель вольтметра | Д7 | То же |
V | Вольтметр | М4200 | Шкала 75-0-75 В без выпрямительного моста |
А | Амперметр | М4200 | Шкала 0-7,5 А |
В | Выключатель | ТВ2-1 | Тумблер |
ЛС | Сигнальная лампа | МН-18 | Напряжение 26 В; ток 0,12 А |
К | Сильноточное реле | РКС-3 | Сопротивление катушки 800 Ом±10% |
ТР, ЛР | Тормозное реле и реле перекрыши | Сопротивление катушки 280 Ом, контактный набор 197-335-197 | |
КР | Контрольное реле | КДР1 — М | Сопротивление катушки 650 Ом±10%, контактным набор 17-4-17 |
Обозначение по схеме (см. рис. 218) | Наименование прибора | Тип | Характеристика |
Сш | Шунтирующий конденсатор | МБГО | Емкость 10 мкФ±10%; напряжение 200 В |
Си | Искрогасительный конденсатор | МБ1П | Емкость 1 мкФ±5%; напряжение 200 В |
Сз | Конденсатор замедления | К-50-3 | Электролитический; емкость 20 % мкФ; напряжение 300 В |
Таблица 145. Характеристика устройств прибора А635 для испытания ЭПТ локомотива под нагрузкой
Обозначение по схеме (см. рис. 219) | Наименование прибора | Тип | Характеристика |
РКС | Сильноточное реле | РКС-3 | Паспорт РС4-501 — 204+С |
с | Контактная скоба | Чертеж А635-17-00 | Каждое по 50 Ом, мощностью 50 Вт |
R1 — R10 | Резисторы | ПЭ50; 25 Вт | ” |
R11 | Резистор | ПЭВ25 | 75 Ом, мощностью 25 Вт |
А | Амперметр | М358 | Шкала 10-0-10 А |
V | Вольтметр | М358 | Шкала 0-75 В |
Т2, Т3 | Тумблеры | ТВ 1 — 1,5 А | НИО-360-606 |
Т1 | Тумблер | ТВ 1 — 2.5 А | НИО-360-606 |
пп | Переключатель | Двухпо | 6 А; ВТЗ-602-007-Сп |
а | Выпрямительный мост | Диоды Д7Г | 0,3 А, 200 В |
P1, Р2 | Штепсельные разъемы | Чертеж А635-1300 | — |
Р3 | Штепсель | ШП4-2 | НО-364-002-ТУ |
Рис. 219. Принципиальная электрическая схема прибора А635 для проверки под нагрузкой действия ЭПТ локомотива