Главная >> Подвижной состав >> Управление тормозами

Управление тормозами

Таблица 233. Общие правила торможения поездов


Операция управления тормозами

Вид поезда и дополнительные условия

Снижение давления в уравнительном резервуаре, кгс/см2

Первая ступень торможения в пассажирском поезде

Короткосоставный, нормальной длины и моторвагонный

0,3 — 0,5

 

Длинносоставный и сдвоенный, оборудованный скородействующими тройными клапанами № 218 — 219 (более 50%)

 

 

Нормальной длины в зимний период эксплуатации

0,5-0,6

Операция управлении тормозами

Вид поезда и дополнительные условия

Снижение давления в уравнительном резервуаре, кгс/см2

 

При наличии в поезде вагонов, оборудованных тормозами KES, Эрликон, DAKO

0,4 -0,5 (при кранах № 394, 395 — 0,3) с последующим отпуском)

На электропневматических тормозах (давление в тормозном цилиндре локомотива)

0,8 — 1,5

Первая ступень торможения в грузовом поезде

Груженый

0,6 — 0,7

Порожний

0,5 — 0,6

На крутых спусках до 0,018 и круче

0,7 — 0,8

Груженый в зимний период эксплуатации при температуре ниже минус 30 °С

0,8-0,9

В условиях снегопадов и снежных заносов
При следовании со скоростью более 80 км/ч и появлении на локомотивном светофоре желтого огня:

0,8 — 1,2 увеличивать до ПСТ

груженый

0,8 — 1,0

порожний

0,5 — 0,7

Служебное торможение после первой ступени

Все поезда

0,3 — 1,0 в зависимости от условий ведения поезда

Полное служебное торможение в один прием

Все поезда

1,5 — 1,7, но не более 2,0 кгс/см2 с предвари-

(ПСТ) — применять в исключительных случаях

 

тельным приведением в действие вспомогательного тормоза и песочницы

Экстренное торможение ОТ)

То же

До полной разрядки тормозной магистрали с приведением в действие песочницы, вспомогательного тормоза и выключением тяги до полной остановки поезда

Примечание. Разрешается задерживать ручку крана машиниста в положении VA в течение 5 — 8 с перед перемещением ее IV положение. В грузовых поездах длиной более 300 осей разрешается использовать положение VA при ступени торможения более 0,6 кгс/см2 до постановки ручки крана в IV положение.

Таблица 234. Общие правила отпуска тормозов в поездах


Отпуск тормозов

Вид поезда и дополнительные услуги

Величина повышения давления в уравнительном резервуаре при I положении, кгс/см2

С зарядного давления 5,3 — 5,5 кгс/см2

Грузовой длиной более 200 осей после служебного торможения

5,8 — 6,0 при необходимости повторить завышение

То же на незатяжных спусках при повторных торможениях на равнинном режиме

5,5

То же между торможениями имеется время для перехода на нормальное зарядное давление

5,8 — 6,0

Грузовой на крутых затяжных спусках

6,5 — 6,8

С зарядного давления 6,0 — 6,2 кгс/смг

То же, если не требуется полного отпуска (воздухораспределители на горном режиме)

Ступенями не менее 0,3

Грузовой после экстренного торможения (кран машиниста со стабилизатором)

6,5 — 6,8

То же кран машиниста без стабилизатора

3,0 — 3,5

Пассажирский и моторвагонный поезд после служебного торможения

5,0-5,2

Кранами машиниста № 222, 328, 394, 395

То же после экстренного торможения

3,0 — 3,5

То же в короткосоставном поезде

1,5-2,0

То же в поезде из семи и менее вагонов

5,0 (с перекрытием комбинированного или в I положении на 1 — 2 с)

При наличии в поезде воздухораспределителей КЕ*, Эрликон, DAKO

Пассажирский после служебного торможения кранами № 394, 395

5,5

 

То же кранами № 222, 328 без стабилизатора

5,2

 

То же после экстренного торможения

3,0

 

То же в короткосоставном поезде

1,5 — 2,0. После зарядки УР завышается давление до 5,5 — 5,7, а при кранах № 222 и 328 два — три толчка в I положение на 1 — 2 с

Примечания. 1. В грузовых поездах длиной более 200 осей с началом отпуска затормозить локомотив краном № 254 давлением в тормозных цилиндрах 1,5 — 2,0 кгс/см2 и выдерживать в течение 30 — 40 с.

  1. В грузовых поездах длиной более 300 осей не начинать отпуск тормозов при скорости менее 20 км/ч до полной остановки.
  2. Кран № 254 отпускать после отпуска тормозов состава

Таблица 235. Время выдержки ручки кранов машиниста № 334, 334Э, в I положении при отпуске автотормозов

 

Время выдержки ручки крана машиниста в 1 положении, с

Род и длина поезда

после снижения давления в уравнительном резервуаре на, кгс/смг

после полного служебного торможения

после
экстрен-

 

0.5 — 0,6

0,7-1,0

давления в уравнительном резервуаре на 1,5 — 1,7 кгс/см2

ного
тормо
жения

Короткосоставный пассажирский поезд: до 11 вагонов и моторвагонный до 12 вагонов включительно

5

8

15

30

Нормальной длины — 12 — 20 вагонов

7

10

20

40

Таблица 236. Время до начала трогания поезда с места после торможения

 

Время, с, не менее

Особенности поезда

ст

пст

эт

Грузовой с воздухораспределителями на режиме:

 

 

 

равнинном

90

120

240/360*

горном

120

210

240/360*

Пассажирский короткосоставный и нормальной длины (до 20 вагонов)

15

30

90

То же с тормозами KES, Эрликон. DAKO

60

60

240

Пассажирский длинносоставный и сдвоенный

40

60

180

То же с тормозами KES. Эрлнкон, DAKO

120

120

360

* Данные перед чертой — для поездов длиной до 100 осей, за чертой — более 100 осей.
Примечания. 1. Поезда с вагонами, оборудованными сигнализаторами отпуска, приводить в движение только после сигнала о полном отпуске автотормозов.
2 Для поездов длиной более 350 осей, а также в зимний период времени, указанное в таблице, увеличивается в 1,5 раза.
3. Включать тягу на локомотивах не ранее через 40 с после перевода ручки крана машинистов в положение отпуска.

 
« Тяговый подвижной состав   Устройства для испытания ЭПТ на вагонах и локомотивах »
железные дороги