Главная >> Подвижной состав >> Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования тепловозов

Ревизия подбивки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей ЭДТ-200Б и ЭД-107 - Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования тепловозов

Оглавление
Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования тепловозов
Понятие о политуре коллектора тягового генератора и его шлифование
Разборка колесно-моторного блока
Ревизия фитильных польстерных устройств тяговых электродвигателей ЭД-107А, ЭД-118А
Ревизия подбивки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей ЭДТ-200Б и ЭД-107
Ремонт и подбор вкладышей, уплотнительных колец и хомутов
Сборка и обкатка колесно-моторного блока

В конструкции этих электродвигателей для подачи смазки к оси применена подбивка 11 (см. рис. 8) из шерстяной пряжи и хлопчатобумажной путанки. Для защиты ее от перетирания со стороны оси укладывают войлочную прокладку 12 с прорезями для свободного прохода масла. Подбивка прижимается к оси пружиной 7 через пластину 6, шарнирно закрепленную на валике 5. Шапка 2 прикреплена к остову болтами 13. Между остовом и шапкой устанавливают прокладку 14, служащую для регулировки натяга при износе шапки.
Смазку заливают через заливочную горловину верхней крышки 3, а уровень ее замеряют через горловину 8. Конденсат и загрязненную смазку сливают через пробку 9. Вкладыши 1 удерживаются от проворачивания шпонкой. При ремонте подбивку промывают в обезвоженном керосине и осматривают. Войлочные прокладки толщиной менее 3 мм и негодную пряжу с перетертыми и оборванными нитями заменяют. Пригодный к использованию подбивочный материал пропитывают. Подготовленную подбивку подают к месту ее заправки в закрытом баке или ведре, чтобы избежать ее загрязнения.
Перед заправкой шапки внутреннюю полость ее и крышки промывают в обезвоженном керосине, протирают и смазывают тонким слоем сезонного масла; укладывают промасленную подбивку с прокладкой в шапку и заливают осевое масло через горловину.
При износе пластины 6 или при замене пружины 7 валик 5 выбивают, пластину и пружину вынимают из корпуса шапки 2. Погнутую пластину выпрямляют в холодном состоянии рихтовкой. Изношенные концы пластины обрезают и приваривают новые части с последующей правкой и зачисткой швов заподлицо с основным металлом. Разрешается дефектные пластины заменять новыми.
Новая и восстановленная сваркой пластина по своим размерам должна соответствовать чертежу. Правильность формы, изгиб пластины в нижней части проверяют на месте перемещением рукой при максимальном отклонении ее до упора в ограничитель 10. Пружина 7 должна обеспечивать нажатие на подбивочный материал в пределах 7—8 кгс.

Просевшие пружины, изношенные валики заменяют новыми. Уплотнения крышек проверяют и при необходимости также заменяют новыми. Проверяют затяжку болтов 4 и 13, а также крепление сливной пробки 9. Натяг посадки шапки в остове допускается от —0,06 до +0,05 мм, т. е. может быть допущен зазор 0,06 мм.



 
« Теплоизоляция вагонов   Техническое обслуживание подвижного состава »
железные дороги