Главная >> Подвижной состав >> Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования тепловозов

Ревизия фитильных польстерных устройств тяговых электродвигателей ЭД-107А, ЭД-118А - Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования тепловозов

Оглавление
Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования тепловозов
Понятие о политуре коллектора тягового генератора и его шлифование
Разборка колесно-моторного блока
Ревизия фитильных польстерных устройств тяговых электродвигателей ЭД-107А, ЭД-118А
Ревизия подбивки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей ЭДТ-200Б и ЭД-107
Ремонт и подбор вкладышей, уплотнительных колец и хомутов
Сборка и обкатка колесно-моторного блока

В электродвигателях ЭД-107А и ЭД-118А подача смазки к оси осуществляется фитилями 7 (см. рис. 7), закрепленными в коробке 13, перемещающейся в корпусе польстера 4 под действием рычага 6 с пружиной 5 Разница в устройстве шапки тяговых электродвигателей ЭД-107А и ЭД-118А следующая в электродвигателе ЭД-118А корпус польстера прикреплен болтами 11 к низу шапки и коробка с фитилями прижата к корпусу плоскими пружинами 12, а у электродвигателя ЭД-107А корпус польстера 4 прикреплен к крышке 3 и вместо плоских пружин установлены ролики 14. У электродвигателя ЭД-118А применены фитили войлочные шерстяные размером 157X190X8 мм (2 шт.) с фитилями ламповыми хлопчатобумажными размером 2Х8X200 мм. На электродвигателях ЭД-107А войлочные фитили имеют размер Н7Х190Х8 мм (2 шт.) и ламповые — 120X200 мм или два ряда по пять фитилей шириной 60 мм каждый.


Рис 7. Моторно-осевой подшипник тягового электродвигателя:
а — ЭД 118A; б — ЭД-107А (с польстерным устройством)

Моторно осевой подшипник тяговых электродвигателей
Рис. 8. Моторно осевой подшипник тяговых электродвигателей ЭД 107 и ЭДТ-200Б (с подбивкой)

Конструкция польстерного устройства тягового электродвигателя ЭД-107А оказалась ненадежной из-за невозможности контролировать положение польстера относительно окна вкладыша, износа роликов и перекоса. В электродвигателях ЭД-118А (выпускаемых взамен электродвигателей ЭД-107А) конструкция польстерного устройства изменена: ролики заменены плоскими пружинами, крепление выполнено к дну шапки, уменьшена площадь окна вкладыша 1 для увеличения его рабочей площади, снижения удельных нагрузок на вкладыш и уменьшения случаев их трения.
После изъятия польстера из коробки последнюю промывают в керосине, протирают и проверяют, нет ли изгибов, изломов, трещин. Изгибы выправляют в холодном состоянии; замеряют расстояние между направляющими корпуса польстера для коробки фитилей по размеру 50-0,5 мм (электродвигатель ЭД-118А) или между роликами (электродвигатель ЭД-107А). Изношенные ролики заменяют - Разработанные отверстия в корпусе направляющей под оси роликов или места для закрепления пружин восстанавливают газовой сваркой. Новые отверстия и наплавленные места обрабатывают по чертежу. Изломанные и ослабшие пружины, коробки, имеющие выработки, трещины, заменяют новыми. Нажатие пружин на коробку проверяют по зазору между бортом коробки фитиля и корпусом (размер К), который должен быть в пределах 15,5—13 мм для электродвигателей ЭД-118А (при нажатии 4,3—7 кгс) и 10 мм— для электродвигателей ЭД-107А (при нажатии 4,5—5 кгс).
Пластинчатые пружины должны иметь прогиб в свободном состоянии 1,9—2,3 мм. Изломанные и просевшие пружины заменяют. Ослабшую заклепку, крепящую плоскую пружину, заменяют новой. Годные или отремонтированные польстеры устанавливают на прежнее место. Фитили порванные и изношенные заменяют. Если торец фитиля сильно засален, то его подрезают или переставляют в коробке.
Новый фитиль собирают после просушки в шкафу при температуре 60—70°С в течение 2—3 ч, очищают от пыли и возможных механических включений.
Количество хлопчатобумажных фитилей может изменяться в зависимости от имеющейся толщины войлочных прокладок. Общая толщина набранного пакета должна быть 40—42 мм по ширине коробки. Собранный пакет устанавливают в коробку так, чтобы хлопчатобумажный фитиль выступал из нее на 15—17 мм, а относительно войлочного фитиля — на 2 мм. Смещение хлопчатобумажного фитиля относительно войлочного не допускается. Набивка пакета в коробке должна быть плотной. Собранный в коробке пакет прошивают (просверливают) через имеющиеся четыре отверстия и закрепляют скобами в коробке. Собранную
с пакетом фитилей коробку пропитывают в ванне с нагретым до температуры 50—60°С осевым маслом марки Л или З (в зависимости от времени года), выдерживают в течение 2—3 ч, а затем коробку вынимают, оставляя на 15—20 мин над ванной для стекания масла.
Пропитанные коробки с фитилями укладывают в бак с плотно закрывающейся крышкой для хранения.



 
« Теплоизоляция вагонов   Техническое обслуживание подвижного состава »
железные дороги