Главная >> Подвижной состав >> Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования тепловозов

Разборка колесно-моторного блока - Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования тепловозов

Оглавление
Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования тепловозов
Понятие о политуре коллектора тягового генератора и его шлифование
Разборка колесно-моторного блока
Ревизия фитильных польстерных устройств тяговых электродвигателей ЭД-107А, ЭД-118А
Ревизия подбивки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей ЭДТ-200Б и ЭД-107
Ремонт и подбор вкладышей, уплотнительных колец и хомутов
Сборка и обкатка колесно-моторного блока

Разбирают колесно-моторный блок при техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 в случае обнаружения повреждений, которые не могут быть устранены под тепловозом. Такие работы разрешается выполнять и на внеплановом ремонте.
На рис. 6 показан тяговый электродвигатель 1 в положении, которое он занимает под тепловозом. Одной стороной электродвигатель подвешен на ось 5 колесной пары 6 при помощи бронзовых вкладышей 8, уложенных в шапке моторно-осевого подшипника 10. Другая сторона электродвигателя носиками 4 опирается на траверсу 3 с четырьмя пружинными подвесками 2, закрепленными при помощи стержней 14 с предохранительными валиками 15 в раме тележки. Шапка прикреплена к электродвигателю четырьмя болтами 9. Кожух зубчатой передачи 7, состоящий из верхней и нижней половин, прикреплен к остову тремя болтами 13 с шайбами 16. Пробка 11 в кожухе служит для контроля смазки, а пробка 12 в шапке — для слива конденсата в зимнее время. В месте разъема обеих половин кожуха устанавливают уплотнительную резиновую трубку 18, а при креплении кожуха к остову — регулировочную прокладку 17. Болты контрят обвязочной проволокой 22.
Колесно-моторный блок тепловоза
Рис 6 Колесно-моторный блок

У выкаченного из-под тепловоза колесно-моторного блока с буксами 19 вывертывают пробки в шапках моторно-осевых подшипников и кожухах зубчатой передачи и сливают масло в ведро или противень. Затем блок (вес которого 5906 кг) краном устанавливают на подставки 21, снимают уплотнительные кольца 20 (электродвигатель ЭДТ-200Б) или хомуты (электродвигатели ЭД-107А, ЭД-118А) между центром колеса и буртами вкладышей моторно-осевых подшипников, вывертывают болты 13 крепления кожуха зубчатой передачи и болты, соединяющие обе половинки кожуха; снимают вначале нижнюю, а затем верхнюю половинки кожуха, которые очищают от масла и грязи и при наличии трещин передают для сварки.
После снятия кожуха приступают к разборке узла моторноосевого подшипника, предварительно слив масло через пробку 10 (рис. 7). Для этого из заливочной горловины вынимают масломерный щуп 8, отвернув болты 9, снимают крышку 3 с шапок 2. На электродвигателях ЭД-107А вместе с крышкой снимают и польстер 4. На электродвигателях ЭД-118А после снятия крышки отжимают рукой плоскую пружину 12 от коробки 13 с фитилями и вынимают коробку из корпуса польстера. На электродвигателях ЭД-107 и ЭДТ-200Б (рис. 8) вынимают на противень подбивку, состоящую из войлочной прокладки 12 и шерстяной пряжи с хлопчатобумажной путанкой 11 При необходимости снимают пластину 6 с пружиной 7. После освобождения шапок моторно-осевых подшипников от польстеров и подбивки гайковертом вывертывают болты 13 шапок.

Затем вместе с половинкой вкладыша 1 и шпонкой 15 снимают обе шапки 2.
Через пробку 9 сливают остатки масла. Освобожденную от шапок колесную пару краном снимают с электродвигателя и передают на рабочее место, где ее и обе половинки вкладышей очищают, осматривают и обмеряют.



 
« Теплоизоляция вагонов   Техническое обслуживание подвижного состава »
железные дороги