Главная >> Подвижной состав >> Советское электровозостроение

Bнедрение автоматики - Советское электровозостроение

Оглавление
Советское электровозостроение
BЛ85, ВЛ15, 8G, ВЛ10У и ВЛ11
Bнедрение автоматики
Экономия

Создание новых перспективных моделей электровозов немыслимо без широкого внедрения автоматики. В ВЭлНИИ разработана и проходит испытания автоматическая система управления на базе микро-ЭВМ. При ее разработке были поставлены задачи:
оптимизация режимов работы основного и, впоследствии, вспомогательного оборудования по заданному параметру, в том числе при работе локомотивов по системе многих единиц;
унификация технических средств управления для различных типов электровозов;
снижение материало- и трудоемкости в сфере производства;
снижение эксплуатационных расходов; совмещение в одной аппаратуре функций управления электровозом с функциями защиты и диагностики; повышение надежности работы локомотива.
Кроме того, была поставлена задача создавать АСУ электровозом таким образом, чтобы в перспективе она могла быть включена, как составная часть АСУ движением поездов из диспетчерского пункта по выбранным критериям: оперативности доставки грузов, минимальному расходу энергии, обеспечению заданного графика движения и т. д.
В настоящее время разработана, изготовлена и проходит испытания АСУ электровозом, содержащая процессор, запоминающее устройство, устройство ввода аналоговых сигналов, устройство ввода и вывода релейных сигналов, блоки вывода фазовых и временных сигналов, устройство синхронизации с сетью. Этот состав комплекта является инвариантным по отношению к любому тиристорному преобразователю с фазоимпульсным управлением, т. е. он может применяться как унифицированная АСУ для всех электровозов с тиристорными преобразователями.
Использование мультиплексного канала связи позволяет отказаться от традиционного проводного монтажа, сократив примерно в 100 раз расход медных проводов.
Система дает возможность соединять мультиплексный канал одного электровоза с таким же каналом одного или нескольких других электровозов непосредственно или с помощью радиосвязи. В последнем случае электровозы могут быть рассредоточены по длине состава, а управление ими будет осуществляться из кабины ведущего электровоза. При этом автоматически получается многократное дублирование управляющих микро-ЭВМ, так как они все работают на один канал связи и могут полностью функционально заменять друг друга. Таким образом, повышаются надежность и «живучесть» АСУ электровозов.



 
« Скоростемер ЗСЛ-5П   Соединительные рукава »
железные дороги