Главная >> Подвижной состав >> Скоростемер ЗСЛ-5П

Скоростемер ЗСЛ-5П

Оглавление
Скоростемер ЗСЛ-5П
Принцип работы скоростемера ЗСЛ-5П
Приводы скоростемеров 3СЛ-2М
Характерные неисправности скоростемера ЗСЛ-5П
Расположение писцов скоростемера 3СЛ-5П

Устройство и технические данные электронного скоростемера ЗСЛ-5П

Общие сведения.

Механические скоростемеры ЗСЛ-2М не отвечают современному уровню развития науки и техники.
С целью увеличения эксплуатационной надежности и сроков службы скоростемеров в настоящее время ведутся работы по созданию бесконтактных электронных скоростемеров с минимальным числом механических узлов. Преимущества электронных скоростемеров очевидны, это высокая эксплуатационная надежность, большой срок службы, удобство ремонта и обслуживания, отсутствие узлов, подлежащих смазке, улучшение технических характеристик, возможность автоматического ввода поправки на скорость движения с учетом износа бандажей колесных пар, улучшение качества записи на диаграммной ленте скоростемера и удобство ее расшифровки.
Изготовленные более 10 лет назад Омским электромеханическим заводом опытные партии скоростемеров ЗСЛ-5П применяются только на локомотивах Октябрьской дороги.

блоки ЗСЛ-5П

Из-за ряда конструктивных недостатков и примененных устаревших электронных элементов эти скоростемеры не получили широкого распространения на других дорогах. Поэтому здесь приведены лишь основные сведения об этих скоростемерах.
Скоростемеры ЗСЛ-5П размещают на локомотивах таким образом, чтобы было удобно их обслуживать и пользоваться ими, в частности блоки управления и регистрации монтируют либо в машинном отделении, либо в кабине машиниста в зависимости от серии локомотива и наличия удобного места. В каждой кабине машиниста устанавливают указатели скорости, часы и датчики давления для пользования ими в пути следования (рис. 20).
Запись основных параметров скоростемера осуществляется на теплочувствительной бумаге типа «ТБ» шириной 180 мм.
Все блоки скоростемеров, кроме датчиков, работают при температуре окружающего воздуха от —20 до +50оС; высоте над уровнем моря не более 2000 м; относительной влажности окружающего воздуха не более 95+3% и температуре +35°С; синусоидальных колебаниях и вибрациях с частотами до 100 Гц и ускорением до 10 м/с2 при амплитудах колебаний до 2 мм; после воздействий ударных нагрузок частотой до 180 ударов/мин и ускорении до 30 м/с2 в любых направлениях.
Пребывание всех блоков в нерабочем состоянии при температуре от —50 до + 60°С не влияет на нормальную работу скоростемера при последующем его включении в диапазоне рабочих температур.
Датчики скоростемеров устанавливают на буксе колеса локомотива и работают при:
температуре окружающего воздуха от —50 до +80°С;
высоте над уровнем моря не более 2000 м;
ударных нагрузках с ускорением до 200 м/с2 и частотой до 180 ударов/мин.

Основные технические данные скоростемера.

Верхние пределы измерения и регистрации скоростей зависят от исполнения скоростемера.
Основная допускаемая погрешность показания скорости составляет ±1,5% верхнего предела измерения, а погрешность
регистрации и сигнализации скорости — не более полуторного значения основной допускаемой погрешности измерений.
Время установления стрелки указателя скорости и механизма регистрации скорости при максимальной скорости не более
2,5 с.
Двойная амплитуда колебаний стрелки при установившейся скорости не превышает половины деления шкалы указателя скорости.
Дополнительная погрешность измерения, регистрации скорости, вызванная изменением температуры окружающего воздуха от +20 +5°C до любой температуры в интервале от —20 до +50°С, на каждые 10°С не должна превышать 0,2 от абсолютного значения основной погрешности.
Цена деления шкалы указателя скорости 5 км/ч; оцифровка шкалы указателя скорости - через 20 км/ч; пределы регистрации давления в тормозной магистрали от 0,5 до 0,8 МПа (8 кгс/см)2.
Основная допускаемая погрешность регистрации давления в диапазоне 0,3—0,8 МПа (3—8 кгс/см2) не превышает 2,5% (0,02 МПа) от верхнего предела измерения, а в диапазоне от 0,05 до 0,3 МПа погрешность не нормируется.
Дополнительная погрешность регистрации давления, вызванная изменением температуры окружающего воздуха от +20 до ±:5°С, на каждые 10°С не превышает 0,2% основной допускаемой погрешности.
Погрешность регистрации отрезка пути 20 км не превышает 0,1 км.
Протяженность пути, регистрируемого на одной катушке диаграммной лепты, до 3000 км. Шкала вторичных часов 12-часовая с суточной оцифровкой (24 ч) и ценой деления I мин. Точность показания и регистрации суточного времени ±2 мин за 24 ч.
Интервал времени 30 мин регистрируется на поле шириной 30 мм, а 24 ч — на поле шириной 24 мм. При этом погрешность регистрации интервала 30 мин не превышает 0,5 мин.
Масштабы регистрации на диаграммной ленте следующие:
скорости: при 250 км/ч 1 мм по вертикали соответствует 5.4 км/ч, при 200 км/ч — 3,2 км/ч;
давления в тормозной магистрали — 1 мм соответствует 0,016 МПа (0,16 кгс/см2);
пройденного пути — 1 мм — 0,2 км;
времени стоянок —- 1 мм - 1 ч.
Регистрация направления движения локомотива и других параметров осуществляется отдельными писцами (карандашами) со сдвигом по вертикали на (2±0,5) мм.
Напряжение питания скоростемеров 50 или 75 В постоянного тока. Потребляемая электрическая мощность должна быть не более 130 Вт при напряжении питания 50 В и не более
200 Вт при напряжении питания 75 В. Наработка на отказ не менее 500 тыс. км. Срок службы скоростемера не менее 10 лет.



 
« Системы осушки сжатого воздуха на локомотивах   Советское электровозостроение »
железные дороги