Главная >> Подвижной состав >> Ремонт якорей электрических машин

Ремонт якорей электрических машин

Оглавление
Ремонт якорей электрических машин
Ремонт механической части якоря
Ремонт электрической части якоря
Бандажировка
Обработка коллектора
Балансировка

Очистка якорей

Якоря после разборки электрических машин передают на специализированные линии или участки. Якорь тягового электродвигателя устанавливают на поточную линию на позицию накопления. Перекатываясь по накопителю, якорь вкатывается на позицию обдувки (рис. 1) и устанавливается на подъемник 14, который в этот момент занимает нижнее положение, а крышка 8 — верхнее. После того как якорь установится, подъемник начнет подниматься, а крышка опускаться. Перемещением крышки управляют электромагнитные вентили 5 и 15 и пневматический привод 7 с воздухораспределителем 6, воздух к которым поступает по трубе 3. Как только произойдет соединение крышки с поддоном 13, ролики подъемного устройства, на которые опираются шейки вала, начинают вращаться и с ними вместе вращается якорь. Через сопла 2 и 11 и поворотный колпак 1 подается воздух. Поворачивая колпак 1, можно изменять сечение входных отверстий в камеру, скорость входа воздуха и тем самым не допускать выпуск пыли наружу при обдувке якоря.
Стойки 4 и 10 служат для направления потока воздуха при сдувании пыли с боковой поверхности якоря. Поток воздуха из сопел 2 и 11 направлен на вентиляционные отверстия в якоре. Загрязненный воздух отсасывается через воздуховоды 9 и 12.
После обдува якоря и отсоса пыли включают пневмопривод для подъема крышки и подъемник для опускания якоря на передаточную тележку. Весь цикл, состоящий из установки якоря, подъема, его вращения, обдувки сжатым воздухом, опускания и выкатывания из камеры, происходит автоматически. Частота вращения якоря при этом 3 об/мин, степень очистки воздуха 70— 85%.
Якоря других типов машин для обдувки передают в камеры на специальных тележках. Обдувку ведут сухим воздухом давлением 2—3 кгс/см2. Наконечник шланга при этом держат на расстоянии 100—150 мм от якоря, чтобы избежать повреждения якоря, особенно открытых частей (задней лобовой части).
После обдувки якорь укладывают на стеллаж. Якорь 3 на подставку 1 или на рабочую позицию передают краном при помощи веревочной петли 5 (рис. 2). При перемещении якорей в вертикальном положении и при кантовке используют рым 4, представляющий собой металлический стакан с внутренней резьбой под размер резьбы на торце вала. Поворотная траверса 2 состоит из втулки и двух валиков, приваренных к ней по оси. Для осмотра якоря укладывают шейками валов на металлические направляющие, облицованные резиной, или на фиксированные позиции, оборудованные вращающимися роликами.
Уложенный на стеллаж якорь осматривают. Вал якоря 1 (рис. 3), внутреннее кольцо подшипника 2. внутреннюю лабиринтную крышку 4 генератора, упорное кольцо 3, фланец 15 вытирают концами, смоченными керосином, а затем сухими салфетками. Электрическую часть якоря (бандаж 10, сердечник и клинья 11) протирают салфетками, смоченными бензином, а коллектор 8, петушки 9 и обмотку якоря 12 — сухой салфеткой.

Камера обдувки якорей
Рис. 1. Камера обдувки якорей

Приспособления для поворота якорей
Рис. 2 Приспособления для поворота якорей

После протирки деталей якоря замеряют сопротивление изоляции мегомметром. Если сопротивление изоляции равно или больше 20 МОм (при температуре якоря, равной температуре цеха), то изоляция якоря считается исправной. Затем убеждаются, нет ли межвитковых замыканий и проверяют качество пайки, прочность бандажей 10 и клиньев 11, исправность деталей подшипника и др.



 
« Ремонт электропневматических приводов и вентилей   Реостатные испытания тепловозов »
железные дороги