Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов

Элементы конструкции вспомогательных машин для собственных нужд - Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов

Оглавление
Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов
Двухмашинный агрегат
Однокорпусный агрегат А-705А
Синхронный подвозбудитель ВС-652
Стартер-генератор СТГ-7
Элементы конструкции вспомогательных машин для собственных нужд
Разборка, проверка, ремонт и сборка

Основные элементы конструкции вспомогательных электрических машин для собственных нужд.
К вспомогательным электрическим машинам этой группы условно отнесены машины постоянного тока, используемые для привода масляных и топливных насосов, вентиляторов кузова, калорифера, привода компрессора и машин переменного тока, вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, выпрямительной установки, холодильной камеры и др.
Основные технические характеристики машин этой группы приведены в табл. 12.
Электродвигатели типа П. Электродвигатели П11 и П21 (рис. 7, а) выполнены с двумя главными полюсами и одним добавочным, а электродвигатель П41 — с четырьмя главными и четырьмя добавочными полюсами. По способу возбуждения электродвигатель П21 выполнен со смешанным возбуждением, остальные — с параллельным. Все электродвигатели снабжены конденсаторами для подавления радиопомех. В станине 10 электродвигателя двумя болтами закреплены сердечники 12 полюсов с катушками, образуя магнитную систему машины. В станину с обеих сторон запрессованы подшипниковые щиты 8. К переднему щиту (со стороны коллектора) болтом прикреплена траверса со щеткодержателями 7. Якорь 11 вращается в шариковых подшипниках 5, вмонтированных в подшипниковые щиты. Подшипниковые камеры защищены от попадания загрязнений и вытекания смазки лабиринтными кольцами 6, а снаружи крышками 3. Смазку в подшипниковые узлы запрессовывают через масленки 4. Подшипник 5 со стороны коллектора удерживается упорной шайбой 2. Для осмотра коллектора 9 служит крышка 1 с отверстиями для забора охлаждающего воздуха, который поступает со стороны коллектора и, омывая обмотки, выбрасывается вентилятором 13 вниз через отверстия в заднем подшипниковом щите.
Для проверки качества смазки служат винтовые пробки, расположенные в нижней части подшипниковых камер с обеих сторон машины. Сбоку машины установлена клеммная панель 14, на которой закреплены выводы обмоток машины. На этой же панели установлены и конденсаторы. Вывод соединительных проводов выполнен через резиновые втулки 15. Схема соединения обмоток машин приведена на рис. 7, б. Здесь же в прямоугольниках показаны схемы наружных соединений обмоток. Цифрами в этих схемах указаны провода, к которым данная машина присоединяется к схеме тепловоза 2ТЭ116 (на других тепловозах номера подсоединяемых проводов другие. Они, как правило, указаны в общих схемах соответствующей серии тепловоза).


Рис. 7. Электродвигатель типа П (а) и схемы соединения (б)
Электродвигатель компрессора ЭКТ-5
Рис. 8. Электродвигатель компрессора ЭКТ-5 (а), схема соединения его обмоток (б) и схема соединения обмоток при реверсировании (в)

Электродвигатель компрессора, служащий для привода компрессора на тепловозе 2ТЭ116, имеет четыре главных и четыре добавочных полюса. На главных полюсах расположены катушка параллельного возбуждения, состоящая из двух частей, и смонтированная между ними катушка последовательного возбуждения. На добавочных полюсах установлена одна катушка. Схема соединения катушек приведена на рис. 8, а. Катушки параллельного возбуждения соединены последовательно. Начало и конец этих катушек расположены со стороны коллектора. С этой же стороны расположены и соединяющие их провода. Катушки добавочных полюсов и последовательного возбуждения соединены в две параллельные группы, причем концы катушек Н и К добавочных полюсов расположены со стороны коллектора, а катушек последовательного возбуждения — со стороны привода. В связи с этим схема соединений катушек выглядит несколько сложной. На рис. 8, а показано расположение выводов обмоток на клеммной панели, а на рис. 8, б соединение этих выводов для обеспечения необходимого направления вращения якоря: по часовой стрелке или против, причем здесь же (на рис. 8, в) показана полярность полюсов для каждого из направлений вращения при соответствующем соединении выводов на клеммной панели.
Конструктивные элементы остальных узлов электродвигателя аналогичны электродвигателям типа П, порядок разборки и сборки этих типов машин одинаковый.
Преобразователь типа ПО-300В. Одноякорный преобразователь (рис. 61) служит для питания радиостанции. Основные характеристики его следующие:
мощность на стороне переменного тока 0,19 кВт, ток 1,82 А,
напряжение 110 В при частоте 50 Гц, напряжение питания 75 В, потребляемый ток 6 А,
частота вращения якоря 3000 об/мин. В корпусе 9 преобразователя установлены только два главных полюса 11 с катушками 12, имеющими параллельную и последовательную обмотки. Добавочных полюсов преобразователь не имеет. Якорь 10 имеет с одной стороны коллектор 13, с другой — контактные кольца 7 и две обмотки.
Верхняя обмотка (электродвигателя постоянного тока) присоединена к коллектору, нижняя (генератора переменного тока) — к контактным кольцам.
На коллекторе и контактных кольцах в щеткодержателях 8 установлены щетки. Корпус с этой стороны закрыт кожухом 5.
Якорь вращается в двух шариковых подшипниках 14, вмонтированных в подшипниковых щитах 6. На валу якоря со стороны контактных колец напрессован вентилятор 4 и закреплен гайкой 1.
Шариковый подшипник со стороны контактных колец зафиксирован между двумя фланцами 2 (с наружной и внутренней стороны), стянутых шпильками 3.
На валу якоря установлен также центробежный регулятор 16 с щеткой 15, закрытый колпаком 18. Регулятор на валу закреплен винтом 17.
Центробежный регулятор 16 служит для поддержания постоянства частоты вращения якоря преобразователя, что необходимо для обеспечения постоянной частоты переменного тока. Для защиты преобразователя от радиопомех, а также для уменьшения напряжений, вызывающих искрообразование, в верхней части его установлены помехоподавляющие фильтры 19 в коробке 22, закрытой крышкой 20. Выводные провода смонтированы на клеммной панели 21.
Преобразователь   ПО-300В
Рис. 61. Преобразователь типа ПО-300В



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт и испытание тормозного оборудования »
железные дороги