Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов

Синхронный подвозбудитель ВС-652 - Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов

Оглавление
Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов
Двухмашинный агрегат
Однокорпусный агрегат А-705А
Синхронный подвозбудитель ВС-652
Стартер-генератор СТГ-7
Элементы конструкции вспомогательных машин для собственных нужд
Разборка, проверка, ремонт и сборка

Подвозбудитель (рис. 5, а) является однофазной четырехполюсной машиной переменного тока, служащий для питания рабочих цепей магнитного усилителя и трансформаторов в системе возбуждения тягового генератора тепловоза 2ТЭ10. Основные характеристики его следующие: мощность — 1,1 кВА, напряжение — 110 В, ток 10 А, частота 133 Гц. Подвозбудитель имеет стальной корпус, в который запрессована кольцевая коробка 7 из немагнитного материала. Кольцевая коробка вместе со стальными листами образует станину 8, к которой болтами прикреплены четыре полюса 9 с закрепленными на них катушками возбуждения 11. Катушки соединены последовательно, а выводы их и от щеткодержателей выведены на изоляционную панель 15, закрытую крышкой 16. В пазы сердечника 10 якоря уложена обмотка 6, концы которой соединены с контактными кольцами 13. На каждом кольце установлены по две щетки марки ЭГ-8. Щеткодержатели установлены на траверсе 12, закрепленной в подшипниковом щите 3.

Синхронный подвозбудитель ВС-652
Рис. 5. Синхронный подвозбудитель ВС-652

Выводы от щеткодержателей и от катушек полюсов закреплены на изоляционной панели 15 (на рис. 5, б и в показано расположение выводов, где С1 и С2 — выводы с контактных колец, U1 и U2 — начало и конец обмотки возбуждения).
Якорь опирается на два шариковых подшипника 14, смонтированных в подшипниковых щитах.
Для запрессовки смазки в подшипники с обеих сторон имеются масленки 4. Со стороны контактных колец масленка завернута непосредственно в крышку 1, а с противоположной стороны — в трубку 2.
Охлаждается подвозбудитель вентилятором 5, ступица которого напрессована на вал. Воздух на охлаждение машины забирается со стороны контактных колец, а выбрасывается с противоположной.
Для осмотра контактных колец и замены щеток в корпусе имеются люки, которые закрыты крышками.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт и испытание тормозного оборудования »
железные дороги