Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов

Однокорпусный агрегат А-705А - Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов

Оглавление
Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов
Двухмашинный агрегат
Однокорпусный агрегат А-705А
Синхронный подвозбудитель ВС-652
Стартер-генератор СТГ-7
Элементы конструкции вспомогательных машин для собственных нужд
Разборка, проверка, ремонт и сборка

Этот агрегат в одном корпусе имеет синхронный подвозбудитель ГС-500 и тахогенератор ТГ-83/35. Подвозбудитель представляет собой однофазный четырехполюсный синхронный генератор с контактными кольцами, служащий для питания системы возбуждения возбудителя, а тахогенератор — это двухполюсная машина постоянного тока с независимым возбуждением, предназначенная для питания задающей обмотки магнитного усилителя.
Корпус 8 (рис. 4) агрегата с внутренней стороны имеет кольцевой выступ, до упора в который с обеих сторон запрессованы пакеты 11 магнитной системы, называемые ярмом, представляющие кольцевую коробку П-образного сечения, изготовленную из немагнитного алюминиевого сплава. В эту коробку набраны листы электротехнической стали. Корпус 8 при такой конструкции магнитной системы в работе полюсов не участвует, и он является экраном, защищающим агрегат от воздействия внешних магнитных полей.


Рис. 4. Однокорпусный агрегат А-705А

Это сделано для того, чтобы исключить внешнее влияние на напряжение тахогенератора, величина которого должна зависеть только от его частоты вращения (при определенном токе возбуждения).
Четыре полюса 10 подвозбудителя и два полюса 9 тахогенератора прикреплены к корпусу болтами. К подшипниковым щитам 1 прикреплены траверсы 6 из волокнита. К траверсам присоединены по два щеткодержателя 18, в каждом из которых помещено по одной щетке.
Вал 4 имеет один свободный конец со шпонкой 3 для присоединения к приводу.
Пазы сердечника под обмотку имеют овальную форму. Обмотка 16 от выбрасывания из пазов удерживается формой паза и изоляционной прокладкой в верхней части. На лобовых частях обмотка удерживается бандажами 17.
Коллектор 5 тахогенератора и основание контактных колец синхронного подвозбудителя изготовлены из прессованного материала АГ-4. Контактные кольца 13 синхронного подвозбудителя изготовлены из меди и насажены на основание на клее БФ. К ним припаяны отводы 14 из провода ПСД. К контактным кольцам прикреплен вентилятор 12.
Вал 4 вращается в двух шариковых подшипниках, по обе стороны от которых укреплены лабиринтные крышки 2 (или кольца).
Смазку в шариковые подшипники запрессовывают через трубки 7. Коллекторные камеры с обеих сторон закрыты кожухом 15.
Однокорпусные агрегаты заменяют при модернизации тепловозов на ремонтных заводах синхронным подвозбудителем ВС-652 и бесконтактным тахометрическим блоком БА-420.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт и испытание тормозного оборудования »
железные дороги