Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов

Двухмашинный агрегат - Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов

Оглавление
Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов
Двухмашинный агрегат
Однокорпусный агрегат А-705А
Синхронный подвозбудитель ВС-652
Стартер-генератор СТГ-7
Элементы конструкции вспомогательных машин для собственных нужд
Разборка, проверка, ремонт и сборка

Двухмашинный агрегат представляет собой механическое соединение двух электрических машин: вспомогательного генератора типа ВГТ-275/150 и возбудителя типа ВТ-275/120 для тепловозов ТЭ3 и ВГТ-275/120 и В-600 для тепловозов типа ТЭ10. Вспомогательный генератор предназначен для возбуждения возбудителя, зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей управления и освещения, а возбудитель — для возбуждения тягового генератора тепловоза.
Якорь возбудителя и вспомогательного генератора (рис. 2) имеет общий вал, а станины 9 и 13 раздельные; в средней части они соединены болтами 11. Вал в средней части имеет бурт, в который упираются с обеих сторон задние нажимные шайбы, имеющие фигурные фланцы. Вентиляторное колесо 12 прикреплено к бурту фланца.
В станине вспомогательного генератора со стороны прилегания возбудителя имеются окна для прохождения охлаждающего воздуха, который засасывается через нижнюю часть коллекторной камеры со стороны обеих машин, проходит параллельными потоками между полюсами и якорем и выбрасывается вентилятором в это окно. С торцов к станинам приварены прямоугольные стержни с цилиндрической втулкой внутри, образующие коллекторную камеру и места под подшипники — капсулы 18. Сверху эта часть машин (над коллектором) закрыта кожухом 16. Вал опирается с обеих сторон на шариковые подшипники 5. Подшипниковые узлы с внутренней стороны имеют лабиринтные втулки 1, предохраняющие смазку от вытекания внутрь, а с наружной — шайбу 20, втулку 19 и крышку 3 с лабиринтами. Кольцом 4 крышки 3 притянуты к капсуле. Со стороны возбудителя болтами, ввертываемыми в торец вала, прикреплено стопорное кольцо 2. К ребрам остова, образующим коллекторные камеры, прикреплены траверсы 6, к которым подсоединены по шесть щеткодержателей 7. Отверстия для крепления траверсы имеют овальную форму, чтобы можно было поворачивать кронштейн вокруг коллектора при настройке коммутации. Каждый щеткодержатель прикреплен к кольцу двумя болтами. Причем отверстия в корпусах щеткодержателей для крепления к траверсе выполнены также овальными, но только большая ось овала расположена по вертикали, чтобы можно было регулировать высоту щеткодержателей над коллектором при износе последнего.
В каждом щеткодержателе помещено по одной щетке, на которую давит цилиндрическая пружина. Корпусы щеткодержателей соединены токособирательными шинами: три плюсовых щеткодержателя — верхней шиной, три минусовых — нижней. Коллекторы машин затянуты гайкой 17.

 


Двухмашинный агрегат
Рис. 2. Двухмашинный агрегат:
а — тепловоз типа ТЭ10; б — тепловоз ТЭ3; в — схема соединения катушек полюсов возбудителя В-600; г — схема соединения катушек полюсов вспомогательного генератора ΒΓΤ-275/120; д — схема возбудителя (ТЭ3); в — схема соединения катушек полюсов вспомогательного генератора (ТЭ3)

Втулка коллектора двухмашинного агрегата А-706 удлинена и на нее насажены два контактных кольца 15, соединенных с двумя коллекторными пластинами, расположенными по окружности на расстоянии полюсного деления. Контактные кольца служат для съема переменного напряжения питания радиостанции тепловоза. Обмотка 8 якорей обоих типов машин волновая, в пазах сердечника и на лобовых частях она закреплена проволочными бандажами.
Агрегат А-706 тепловозов типа ТЭ10. В станинах вспомогательного генератора и возбудителя размещено по шесть главных и по пять добавочных полюсов. На сердечниках главных полюсов возбудителя расположены обмотки независимого возбуждения Н1—НН1 (рис. 55, в) и размагничивающая Н2—НН2, а на сердечниках главных полюсов вспомогательного генератора — обмотка параллельного возбуждения Ш—ШШ (рис. 55, г). На рис. 55, в приведена схема соединения катушек полюсов и якоря возбудителя, а на рис. 55, г — вспомогательного генератора. Буквами Я, Н, Ш обозначено начало обмоток: якоря, независимого возбуждения и шунтовой, буквами ЯЯ, НН и ШШ — конец этих обмоток.
Двухмашинный агрегат тепловоза ТЭ3. У вспомогательного генератора имеется шесть главных 14 и пять добавочных полюсов 30. Добавочные полюсы обеих машин по конструкции одинаковы. На главных полюсах вспомогательного генератора насажены параллельная 29 и последовательная 28 катушки. Возбудитель имеет также шесть главных 10 и пять добавочных полюсов 25 и две системы главных полюсов: насыщенную и ненасыщен
ную (рис. 55, д, е). Сердечники насыщенных полюсов в средней части имеют уменьшенное сечение. Этот перешеек называют магнитным мостиком. Форма и размеры этого мостика обеспечивают требующуюся характеристику намагничивания. На насыщенных полюсах расположены параллельная 26 (Ш—ШШ) и дифференциальная 27 (О—00) катушки, а на ненасыщенных — катушки независимого возбуждения 23, регулировочная 24 (Р—РР), ограничения тока 21 (М—ММ) и последовательная 22 (К—КК).
Основное регулирование выполняют обмотки: независимая, параллельная и дифференциальная. Назначение обмоток описано в статье «Реостатные испытания тепловозов».



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт и испытание тормозного оборудования »
железные дороги