Главная >> Подвижной состав >> Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов

Сборка тягового генератора и установка его на тепловоз - Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов

Оглавление
Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов
Ремонт магнитной системы без снятия полюсов
Ремонт магнитной системы со снятием полюсов
Сборка магнитной системы
Разборка, дефектировка и сборка подшипника
Ремонт деталей подшипникового узла и щеткодержателей
Сборка тягового генератора и установка его на тепловоз

Станину генератора устанавливают на подставку, на которой производили разборку. К якорю крепят Г-образную скобу и его осторожно заводят в станину. Между скобой и станиной ставят прокладку, освобождают мостовой кран и якорь в вывешенном состоянии остается для сборки со щитом. Подшипниковый щит мостовым краном подают к станине, совмещают риски на щите и станине, выставляют по посадочным поверхностям станины подшипник и при помощи четырех технологических шпилек подтягивают щит, а затем навертыванием гаек на шпильки напрессовывают щит на подшипник.
Окончательное прикрепление подшипникового щита к станине производят при помощи собственных болтов с установкой под них шайб. После этого проверяют щупом зазор между наружным кольцом подшипника и ступицей или гнездом ступицы и разбег подшипника в гнезде ступицы, которые должны быть соответственно 0—0,085 и 8—10 мм.
Технологические шпильки вывертывают, освобождают прокладку из-под скобы и осторожно опускают якорь на полюсы, отсоединяя его от скобы. Затем устанавливают наружную крышку подшипника, в которую предварительно на % объема закладывают смазку. Положение крышки должно быть таким, чтобы место входа смазочной трубки в крышку было с левой стороны по горизонтальной линии. В таком положении трубку закрепляют, затем присоединяют перемычки к соединительным шинам в станине, выводные провода, шины и другие детали. Маркировка выводных проводов и шин должна соответствовать указанным на чертеже.


Рис. 32. Приспособление для регулировки положения генератора на раме дизеля

Генератор на тепловоз устанавливают при помощи крана после закрепления дизеля. Если в депо имеется кран грузоподъемностью 30 т, то сборку дизеля и генератора производят в основном пролете цеха. Для этого генератор краном опускают на раму дизеля и придвигают к муфте дизеля таким образом, чтобы призонные болты вошли в отверстия фланца.
Для перемещения генератора при его центровке на раме дизеля устанавливают два приспособления (рис. 32) с упорами 1 и 2, которые прикрепляют к раме дизеля шпильками 3 и 4 с закреплением их гайками. С торца рамы дизеля устанавливают упоры 7,8 и закрепляют их при помощи клиньев 6. Перемещение генератора на раме дизеля в продольном и поперечном направлениях производят поджатием винтов 5.
Для правильной сборки генератора прежде всего регулируют положение якоря относительно станины. Для этого снимают крышку подшипника и на торец гнезда устанавливают глубиномер 9 для замера расстояния А от торца ступицы до торца подшипника, которое Должно быть в пределах 8—10 мм. Если эта величина не выдерживается, то станину генератора передвигают. После этого устанавливают и закрепляют крышку подшипника, навертывают гайки на прецизионные болты ведомого и ведущего дисков и производят равномерно их крепление. Затем ввертывают в резьбовые отверстия лап генератора отжимные болты, поднимают ими генератор, подкладывают под лапы генератора замаркированные при его демонтаже прокладки, опускают генератор и замеряют зазор между якорем и полюсами специальным щупом (длиной не менее 500 мм и шириной 10 мм), который должен быть в пределах 4,2—5,5 мм для главного полюса и 15,5 мм для добавочного. Разница между максимальной и минимальной величинами зазора в одном генераторе не должна превышать 0,8 мм. Регулировку этого зазора производят перемещением станины и удалением прокладок из-под лап генератора.
Далее проверяют соосность вала якоря генератора с коленчатым валом дизеля. Разность толщины дисков муфты в четырех положениях при повороте на 360° в одном и том же месте диска не должна быть более 0,15 мм. При сравнении толщины диска в крайних нижней и верхней точках проверяют плюсовую и минусовую разность. Положительный знак соответствует большей толщине диска вверху. Разность толщины дисков муфты в нижнем и верхнем положениях должна быть в пределах 0— 0,1 мм. При наличии биения муфты более 0,15 мм производят дополнительную центровку генератора перемещением его по посадочным поверхностям при помощи указанного выше приспособления.
После центровки генератор крепят к раме дизеля, после чего соединяют выводные провода и шины, изолируют места соединений, проверяют биение коллектора приспособлением, представляющим собой индикатор со стойкой, которую струбциной крепят к ребру подшипникового щита. Укрепив стойку так, чтобы ножка индикатора касалась рабочей поверхности коллектора, поворачивают коленчатый вал дизеля на 360°, наблюдая за показаниями индикатора. Биение коллектора в собранном генераторе допускается не более 0,08 мм. Такая проверка является контрольной. Если якорь прошел весь цикл ремонта в цехе, то, как правило, каких-либо отклонений на собранном генераторе не бывает.
После этого проверяют зазоры между корпусами щеткодержателей и коллектором при помощи конусного щупа, вертикальный перекос щеткодержателей относительно рабочей поверхности коллектора, который не должен превышать 0,75 мм. Опускают все щетки на коллектор и проворачивают несколько раз коленчатый вал дизеля для окончательной проверки и подготовки к реостатным испытаниям тепловоза.



 
« Ремонт тягового генератора переменного тока тепловозов   Ремонт тяговых электродвигателей »
железные дороги