Главная >> Подвижной состав >> Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов

Сборка магнитной системы - Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов

Оглавление
Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов
Ремонт магнитной системы без снятия полюсов
Ремонт магнитной системы со снятием полюсов
Сборка магнитной системы
Разборка, дефектировка и сборка подшипника
Ремонт деталей подшипникового узла и щеткодержателей
Сборка тягового генератора и установка его на тепловоз

Установку отремонтированного или нового полюса производят в порядке, обратном снятию. Станину устанавливают в вертикальное положение, полюс зачаливают петлей и осторожно вводят в станину на свое место. Ломиком, вставленным о наружной стороны станины в отверстие для крепящего болта, полюс ловят в отверстие сердечника. На ломике сердечник притягивают к станине и завертывают оставите болты. Ломик вынимают и на его место ставят последний болт.
Установленные на свое место после ремонта катушки соединяют с другими по схеме применительно к каждому генератору. Места соединения изолируют. Затем всю магнитную систему (станину с катушками) покрывают эмалью ГФ92-ГС и сушат в печи. Болты, крепящие полюсы, окончательно подтягивают и замеряют специальным нутромером расстояние между сердечниками полюсов, которое должно быть между главными полюсами 1209+-0,5 мм и между добавочными 1231 ±0,5 мм. При несоответствии этих размеров полюсные болты вначале центральный, а затем крайние подтягивают до полного прилегания полюса к станине. При сборке необходимо следить за тем, чтобы металлические прокладки, которые вынуты из-под добавочного полюса при разборке, были установлены на свое место, иначе может нарушиться коммутация.
При соединении полюсов между собой необходимо обращать внимание на последовательность их установки и сборки схемы. Если с генератора снимали один полюс и его вновь установили на свое место, проверка правильности соединения его с Другими полюсами или щеткодержателем трудности не представляет. Если же снимали несколько полюсов или все, то порядок постановки и соединения полюсов имеет определенные особенности. Остановимся на них подробнее.
У генератора МПТ-99/47 (рис. 29, а) катушки главных полюсов имеют открытое и перекрещенное исполнение. У открытой катушки выводы как бы являются продолжением начального Н и конечного К витка катушки. У катушек перекрещенных эти выводы перекрещены. Если две такие катушки поставить рядом, то у одной из них вывод Н будет слева, а вывод К справа, а у второй — наоборот. Соединив соседние выводы этих катушек и пропустив по ним ток, получим два полюса разной полярности.


Рис. 29 Схема соединения катушек независимого возбуждения генераторов а - МПТ-99/47, б — ГП 311
По первой катушке ток будет проходить по часовой стрелке (от вывода Н к выводу К), а во второй — против (от вывода К к выводу Я) Открытая и перекрещенная катушки при установке в станину генератора чередуются: одна открытая, одна перекрещенная и т. д.
Соединенные между собой (рядом расположенными выводами) катушки при прохождении по ним тока создают полюсы различной полярности. Внешне катушки (открытые и перекрещенные) одинаковые и различаются только по маркировке. Если не выдержать такой последовательности, т. е. поставить подряд две открытые или две перекрещенные катушки, то произойдет нарушение чередования полярности, нарушение симметрии магнитного потока, что в свою очередь приведет к нарушению коммутации, распайке петушков коллектора якоря. Таким образом, ошибка, допущенная при постановке катушки на генератор тепловоза ТЭЗ, может привести к выходу из строя якоря.
Генератор ТП-311 имеет открытое исполнение катушек (рис. 29, б). Выводы на каждой из них расположены одинаково, т. е. слева Я (начало), справа К (конец). Чтобы обеспечить различную полярность, выводы таких катушек соединяют через один с перекрещиванием межкатушечных соединений. Иными словами, если у генератора МПТ-99/47 перекрещивание выполнялось внутри катушки, то у генератора ГП-311 снаружи.
Межкатушечные соединения у генератора ГП-311 длиннее, чем у генератора МПТ-99/47, но оборка схемы проще, потому что все катушки одинаковые.
Катушки добавочных полюсов на всех генераторах имеют открытое исполнение. Соединяют их в две параллельные группы через один полюс. Одна из параллельных цепей от вывода ДП (по часовой стрелке) образует северную полярность полюсов, другая — от вывода ДП (против часовой стрелки) южную полярность (см. рис. 25). Каждую из катушек полюсов северной полярности ток проходит от вывода Я к выводу К, катушки полюсов южной полярности — от вывода К к выводу Я. Ошибка, которая может быть допущена в правильности соединения добавочных полюсов, также приведет к выходу из строя якоря.
После замены одного или всех полюсов и соединения их между собой в соответствии со схемой необходимо провести контрольную проверку полярности полюсов компасом. Для этого следует через катушки пропустить ток, подключив соответствующие выводы к сети напряжением 6—8 В (от аккумуляторов). Затем, поднося компас к каждому полюсу, проверить полярность. Полюс, к которому стрелка компаса поворачивается концом N, будет северным.
После окончательного закрепления полюсов, соединительных проводов, наложения изоляции на них, покрытия изоляционной эмалью и сушкой магнитную систему испытывают на электрическую прочность относительно корпуса напряжением 1400 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. Обмотку независимого возбуждения испытывают напряжением 1100 В. Если испытания прошли успешно, то магнитная система считается готовой к сборке с якорем.



 
« Ремонт тягового генератора переменного тока тепловозов   Ремонт тяговых электродвигателей »
железные дороги